Cd-m.ru

ПК Журнал СД-М
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться Яндекс Навигатором на Android; руководство

Как пользоваться Яндекс Навигатором на Android — руководство

Как пользоваться Яндекс.Навигатором на Андроиде, чтобы не запутаться в маршрутах? Яндекс.Навигатор – бесплатное приложение, которое имеет богатый функционал, приятный интерфейс на русском языке. У ресурса есть возможность работать онлайн и в офлайн-режиме и использовать дополнительные инструменты в форс-мажоры.

Примечательно полное отсутствие рекламы и то, что для работы абсолютно не нужна инструкция по использованию. Все и так достаточно просто.

Карта Yandex

Основные инструменты и функции Яндекс.Навигатора

Навигатор не только поможет доехать до пункта назначения, но и будет верным помощником в пути.

Обратите внимание! Из последних дополнений в навигаторе появилась функция отображения парковки, но она доступна лишь в семи крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Краснодаре и в Екатеринбурге.

В разделе «Мои поездки» сохраняются все совместные с навигатором путешествия и информация о них: время на дорогу, дата, маршрут и средняя скорость движения.

Установка приложения на смартфон

Скачать приложение Яндекс.Навигатор можно на Google Play. Не забывайте, что оно может плохо работать, если мало оперативной памяти на телефоне. Действовать надо так:

  1. Запускаем установку на телефоне. Установка Yandex
  2. Ждем окончания инсталляции.
  3. Читаем все появившееся следом описание.
  4. Постоянно нажимаем «Далее».
  5. Разрешаем Яндексу доступ к данным местоположения для правильной работы и точного определения точки на карте.
  6. Включаем геолокацию на телефоне. Включите геолокацию Yandex

Важно. Если Яндекс.Навигатор не определяет местоположение на Android, проверьте, включены ли интернет и геолокация. Если все настройки включены, но все равно не удалось определить место положения, перезагрузите программу.

Базовая настройка приложения на Android

Чтобы подстроить навигатор под себя, зайдите в «Настройки», нажмите кнопку «Меню» справа внизу. Откроется панель настроек.

В самом начале идут настройки, связанные с внешним видом карты. У навигатора есть возможность выбора голоса, внешнего вида и отображения. Рассмотрим только те позиции, что действительно могут повлиять на пользование навигатором:

  1. Выберите «Вид карты». Вид карты Yandex
  2. Установите галочку напротив «Схема». Так карта будет отображаться на экране более наглядно. Схема Yandex

Важно! Если выбрать режим спутника, навигатор будет загружать изображения, сделанные со спутника, и программа начнет тормозить. Его можно выбрать в ознакомительном режиме. По умолчанию в настройках ночного режима стоит «Авто».

Это означает, что при смене времени суток навигатор будет переходить из дневного режима в ночной автоматически:

  • Дневной режим. Дневной режим Yandex
  • Ночной режим. Ночной режим Yandex

Можно оставить эту настройку как есть, а можно установить только дневной режим.

Использование навигатора

Чтобы добраться в точку назначения, нажмите в левом нижнем углу на лупу.

Лупа Yandex

Откроется панель поиска. В текстовое окно введите точку назначения или же воспользуйтесь голосовым помощником. Если ввести только название организации без точного адреса, навигатор предложит несколько вариантов на выбор. Нажимаем на нужный.

Видим карту с выбранной точкой. Нажимаем «Поехали».

Поехали Yandex

Навигатор нарисует оптимальный маршрут до заданного места, а также покажет примерное время на дорогу с учетом пробок. Иногда предлагается сразу несколько вариантов пути. Чаще всего это происходит, если на дорогах пробки.

Маршрут построен Yandex

Для продолжения движения нужно нажать «Поехали». По мере перемещения пользователя в пространстве желтая стрелочка будет указывать путь и направление.

Вариант 1: пешеходный маршрут

Выбрав нужную точку на карте, отключите в верхнем правом углу значок пробки.

Пробки Yandex

Начните движение. Навигатор покажет наиболее удобный маршрут и будет постоянно подстраиваться под пользователя по мере движения, показывая путь.

Обратите внимание! Если Яндекс.Навигатор не определяет местоположение на Android, проверьте, включены ли интернет и геолокация.

Вариант 2: в автомобиле

В автомобильном режиме навигатора кнопка «Пробки» обязательно должна быть включена, так как ресурс по сети отслеживает состояние на дорогах и прокладывает наиболее удачный маршрут до точки назначения. Пробки, ДТП, непредвиденные ситуации — все это учитывается при расчете пути.

Особенности работы в офлайн-режиме

Если по какой-то причине на телефоне нет интернета, но работает GPS-приемник, навигатор будет работать в офлайн-режиме, практически как онлайн. Но при этом карты местности должны быть загружены заранее.

Если предстоит запланированная поездка в районе, где нет связи и не будет возможности воспользоваться интернетом, скачайте карты заранее:

  1. Зайдите в меню. Нажмите «Загрузка карт». Закгрузка карт Yandex
  2. Выберите нужную местность в поиске.
  3. Нажмите «Скачать». Выберите местность Yandex
  4. Дождитесь загрузки.

После скачивания карты навигатор сможет вести по данной местности без опоры на интернет. Не забудьте нажать кнопку «Мои места», чтобы Яндекс.Навигатор сохранил маршрут.

Системные требования к устройству

По системным требованиям почти все современные устройства поддерживают Яндекс.Навигатор, будь то смартфон или планшет. Единственное ограничение – версия Android не должна быть меньше 4.2+.

Обновление приложения

Если непонятно, почему не работает навигатор, возможно, ему требуется обновление. Чаще всего оно совершается автоматически. В некоторых случаях всплывает диалоговое окно с запросом. Чтобы обновить версию до последней, потребуется подключение к интернету.

Проблемы с устройством Yandex

Важно! Если Яндекс.Навигатор на Андроиде перестал работать по непонятной причине, удалите его и установите заново.

Яндекс.Навигатор – очень удобное приложение. Простое использование и понятный интерфейс сделали его применение массовым.

«Яндекс.Навигатор» теперь можно привязать к мультимедиа автомобиля

Карты начали работать с сервисами CarPlay и Android Auto. Маршрут со смартфона можно вывести на экран в машине, не вешая при этом телефон на крепление. Как это работает?

Фото: depositphotos.com —>

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto. Они работают по принципу внешнего экрана для смартфона.

Технология, о которой сообщили в «Яндексе», уже далеко не новая. Пользователи еще несколько лет назад просили привязать приложения «Навигатор» и «Карты» к мультимедийной системе авто. В «Яндексе» медлили, объясняя это «сложностями переноса» и работой над «своим решением». Последние годы российским водителям ничего не оставалось, кроме как использовать встроенные карты от Google.

Вот что говорит одна из активных пользователей CarPlay москвичка Татьяна:

«Действительно удобная вещь, когда у тебя твой телефон, по сути, весь доступен на экране. Меня приятно удивила функция, когда я состыковала свой телефон с автомобилем, у меня телефон начал ставить метку, где я припарковала свой автомобиль. Также видно на экране, если тебе пришло сообщение, причем это касается не только СМС, но и от социальных сетей, то есть у меня машина становится просто продолжением моего телефона».

Связка «Яндекс.Навигатора» с мультимедиа авто работает просто. Сервисы CarPlay и Android Auto выступают как внешний экран смартфона — устройства связываются, и на экране авто появляются приложения. В меню можно открыть и навигатор. Правда, у системы еще есть недостатки, говорит представитель сервиса «Яндекс.Карты» Артем Звягин:

Артем Звягин представитель сервиса «Яндекс.Карты» «Приложение работает в телефоне, а головное устройство автомобиля используется только для ввода или вывода картинки или звука. Самое главное отличие в том, что карта на экране автомобиля почти не интерактивная. Из-за ограничений платформ CarPlay и Android Auto нельзя встроить, например, транзакционные сервисы типа «Яндекс.Заправок» или оплаты парковок, и сторонних голосовых ассистентов тоже не пускает, поэтому «Алисы» пока не будет».

Читать еще:  Как в Ворде вставить примечание: подробная инструкция

Связка автомобиля и карт навигатора будет работать везде, где программное обеспечение авто вообще поддерживает CarPlay и Android Auto. То есть практически на всех современных машинах, напичканных электроникой. Другой вопрос — будет ли работать эта связка в других странах. «Яндекс.Навигатор» сам по себе работает и в соседней Финляндии, и на далеком Кипре — и нет причин, почему не будет работать и новая связка, говорит руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Если любой девайс, оснащенный определенным программным обеспечением, вкупе аттестован, то везде в любой точке это будет работать, хоть в Таджикистане. Что касается Кипра, условно Крыма, Фарерских островов, то есть определенные соглашения. Опять же, если программное обеспечение поступает официально, « Яндекс » будет работать и на Кипре».

На рынке есть решения, которые позволяют усовершенствовать связь мультимедиа и телефона. Например, вывести экран смартфона прямо на лобовое стекло. Есть несколько видов подобных устройств — одни выводят на стекло проекцию приборной панели, другие — телефона. Можно просто докупить специальный дисплей отдельно.

Вспоминается история Hudway, разработчиков из Удмуртии, которые создали приложение-навигатор. Оно проецировало изображение с экрана смартфона на лобовое стекло. Идея выстрелила. Они открыли бизнес в Калифорнии и продолжают расширяться, говорит сооснователь компании Hudway Иван Клабуков:

Иван Клабуков сооснователь компании Hudway «Мы делаем навигацию на стекло, потому что на стекле нельзя показать просто карту, ее надо специальным образом подготовить. То есть навигация, звонки, нотификация, календарь, музыка показываются на стекле. И сейчас мы это делаем с применением наших же устройств. У нас тоже навигация запускается на CarPlay, если это необходимо, и уже с CarPlay она идет на проекцию. Сейчас ищем B2B-применение, партнеримся с автоконцернами, чтобы у них навигация на стекле была нашего производства».

Те, кто уже успел попробовать новинку от «Яндекса», говорят, что крепление для телефона все-таки убрали. Более удобной считают связку с CarPlay, а не Android Auto. Но сам смартфон использовать не перестали. Менять маршрут, искать с «Алисой», листать соцсети в пробке — все это гораздо проще и удобнее делать по старинке.

Яндекс.Навигатор

Яндекс. Навигатор — автомобильное навигационное приложение для мобильных устройств под управлением Android, iOS и мобильных операционных систем семейства Windows, разработанное российской интернет-компанией «Яндекс». Представлено в марте 2012 года. По данным «Яндекса», на август 2018 года «Навигатор» использовали 16 миллионов пользователей в России и более 4 миллионов в странах СНГ и Турции.

Содержание

История [ править | править код ]

«Яндекс» выпустил навигационное приложение для автомобилей 13 марта 2012 года. «Навигатор» охватывал всю территорию России и Украины (против Москвы и Подмосковья у конкурирующих «Карт Google») и был доступен на устройствах под управлением Android и iOS [1] . В течение 2012 года в «Навигаторе» появились голосовое управление и офлайн-карты, отсутствие которых технологическая пресса считала его главными недостатками. По итогам года украинский IT-ресурс ITC.ua [uk] присвоил ему звание лучшего программного продукта года в категории мобильных карт и навигации [2] . В марте 2013 года «Навигатор» вошёл в подборку 100 лучших iOS-приложений по версии «Техноблога Коммерсантъ», а в ноябре был включён в список 10 приложений с наибольшей суточной аудиторией в Москве по данным исследования TNS Russia [3] . В этом рейтинге приложение «Яндекса» оказалось единственным навигационным приложением [4] . В 2014 году «Навигатор» был удостоен альтернативной Антипремии Рунета в категории «Здоровье и отдых», награда в которой вручается «ярким проектам, связанным с досугом, отдыхом и весёлым образом жизни» [5] .

На август 2018 года «Навигатор» использовали, по данным «Яндекса», 16 миллионов пользователей в России и более четырёх миллионов в странах СНГ и Турции. Компания оценивала, что среди использующих мобильную навигацию 60 % выбирают «Навигатор» [6] . Тогда же «Яндекс» выделил геосервисы — «Навигатор», «Карты», мультимедийную платформу для автомобилей «Яндекс.Авто» и технологическую платформу для связанных с транспортом и логистикой бизнесов «Яндекс. Маршрутизация» — в отдельное бизнес-направление [7] .

Функциональность [ править | править код ]

Навигация [ править | править код ]

«Навигатор» выстроен на технологической основе «Яндекс. Карт», поддерживает отображение схематической и спутниковой карт. Обновлённый летом 2018 года интерфейс спроектирован вокруг «принципа контекстности», чтобы показывать водителю только актуальную информацию и минимизировать сложности ориентирования по карте. Так, по ходу движения с экрана пропадают кнопки управления и возвращаются при прикосновению к экрану. Информационная панель, прежде закреплённая в верхней части экрана, была убрана, и её элементы в новом интерфейсе наслаиваются прямо на карту маршрута. Разработчики тестируют механику, когда «Навигатор» изменяет сами карты: скрывая лишние объекты, затемняя ненужные съезды или подсвечивая здания-ориентиры [8] .

Приложение может строить маршруты до конкретного адреса или места назначения из тематических категорий: заведений общественного питания и баров, магазинов и аптек, АЗС и прочих [9] . На 2018 год «Навигатор» поддерживал прокладку автомобильных маршрутов по всему миру, обеспечивая наиболее точное планирование пути по России, Абхазии, Азербайджану, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстану, Киргизии, Молдавии, Таджикистану, Турции, Узбекистану и Украине, странам Прибалтики и Сербии [10] .

При планировании маршрута «Навигатор» перебирает различные варианты, и, учитывая пробки и перекрытия, в том числе скорость разных потоков на магистралях, предлагает оптимальный по времени путь, а также ещё пару альтернативных маршрутов. В дальнейшем система постоянно делает переоценку дорожной ситуации, отрисовывает на карте альтернативные маршруты с оценкой времени и предлагает водителю новый маршрут, если экономия времени составляет больше пяти минут [11] [12] В ходе поездки приложение подсказывает водителю предстоящие манёвры, оповещает о превышении предельно допустимой скорости на данном участке, приближении к камерам ГИБДД, дорожным работам и авариям, указывая их ряд [3] [9] [13] .

По умолчанию приложение работает в онлайн-режиме, подгружая необходимые фрагменты карты. Пользователь может заранее загрузить необходимые карты для экономии трафика и для навигации в офлайн-режиме [14] . «Навигатор», как и «Карты», получает информацию о местоположении от мобильного устройства пользователя. Сопоставляя поступающие раз в секунду координаты, встроенный алгоритм привязывает точки к дороге и показывает на экране плавное движение автомобиля [12] .

Оценивать пробки «Яндексу» помогают сами пользователи — «Навигатор» и «Карты» во время использования передают анонимную информацию о перемещениях, которая в дальнейшем централизованно обрабатывается на серверах компании, чтобы получить карту пробок, которая отсылается обратно на устройства. Массивы накопленных данных позволяют не только учитывать текущие пробки, но и благодаря машинному обучению предвидеть развитие дорожной ситуации, опираясь на исторические данные о пробках и их развитии [12] .

Читать еще:  Ошибка при запуске приложения 0xc000007b

Для обмена информацией между участниками дорожного движения в приложении предусмотрены метки, которыми водители могут обозначить аварию или дорожные работы. Для неформального обсуждения дорожной ситуации была введена метка «Разговорчики». Благодаря этой функции во время пробок «Навигатор» работает как своеобразная социальная сеть [15] [16] .

Парковки [ править | править код ]

В октябре 2016 года в «Навигаторе» появилась карта парковок Москвы, основанная на информации официального сайта мэра столицы, собственной базы организаций, «Народной карты» и «Яндекс. Панорам» [17] . К весне 2017 года в приложении появились карты парковок Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Минска, Анкары и Стамбула. С обновлением в апреле 2017 года в «Навигаторе» появился режим поиска парковочных мест, в котором приложение строило маршрут через платные и бесплатные парковки, расположенные в шаговой доступности от места назначения [18] . В феврале 2018 в «Навигаторе» появилась возможность оплатить парковку (на тот момент — в Москве). Тогда же стало известно, что отдельное приложение «Яндекс. Парковки» перестанет существовать и его возможности останутся в «Навигаторе» [19] .

Голосовое управление [ править | править код ]

Голосовое управление было введено в бета-версии «Навигатора» в ноябре 2012 года на уровне голосового ввода места назначения (адреса или названия объекта на карте), выбора предварительно сохранённого адреса и установления меток на карте [20] . В сентябре 2015 года в новой версии «Навигатора» появилась голосовая активация по слову «Яндекс», и приложение научилось понимать сложные команды [21] . В мае 2018 года «Яндекс» внедрил в «Навигатор» виртуального голосового помощника «Алису», благодаря чему возможности голосового управления были существенно расширены. «Алиса» может находить ближайшие магазины, парковки, АЗС и другие объекты, строить маршрут до них, сообщать о дорожной ситуации и прогнозировать продолжительность пробок, искать информацию по запросу водителя, запускать встроенные голосовые игры и общаться с водителем на отвлечённые темы в режиме «болталки» [22] [23] [24] . По данным компании, на август 2018 года голосовое управление используют около половины пользователей «Навигатора» [6] .

Озвучивание и оформление [ править | править код ]

В настройках «Навигатора» пользователь может выбрать озвучивание стандартными мужским или женским голосом (Дмитрий Градов, диктор с телеканала «Звезда», и Оксана Мандрыка, киевский менеджер Яндекса), системным синтезированным голосом, голосом «Алисы» и варианты озвучивания голосами знаменитостей или выдуманных персонажей. Первое альтернативное озвучивание появилось в августе 2016: накануне Летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро «Навигатор» заговорил голосом телекомментатора Василия Уткина [25] . Первым опытом использования озвучивания «Навигатора» для промо-кампании стало сотрудничество с создателями фильма «Притяжение», в рамках которого в приложении в декабре 2016 появилось озвучивание голосом режиссёра киноленты Фёдора Бондарчука [26] . В мае 2017 года накануне премьеры фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» в «Навигаторе» появилась возможность заменить стандартное озвучивание на голос Оптимуса Прайма, а иконку автомобиля — на изображение автобота Бамблби [27] . В сентябре того же года появилось озвучивание от рэпера Басты, в октябре для приложения записали голос стэнд-ап комика Гарика Харламова [28] [29] . В ноябре 2017 к премьере «Звёздных войн: Пробуждение силы» в приложении появились озвучивания голосами Магистра Йоды и Дарта Вейдера [30] . Ко Дню защитника Отечества в феврале 2018 года «Яндекс» совместно с компанией Wargaming временно добавил в приложение озвучивание голосом актёра Владимира Машкова и возможность заменить иконку автомобиля на изображение одного из 5 танков: Т-34-85, ИС-3, AMX 50, M41 Walker Bulldog или Churchill 1 [31] . В августе 2018 года в рамках маркетинговой интеграции Российского футбольного союза «Навигатор» получил озвучивание голосом нападающего сборной России по футболу на чемпионате мира 2018 года Артёма Дзюбы [32] .

Оксана Мандрыка стала голосом Навигатора, не будучи профессионалом в озвучке. По её словам, голоса профессионалок были слишком постановочными: «Им хотелось живой, человеческий голос, с обычными интонациями, как у друга» [33] .

Коммерческое использование [ править | править код ]

Как и другие навигационные сервисы «Яндекса», «Навигатор» бесплатен для пользователей, но с 2017 года компания экспериментировала с его коммерциализацией для транспортных, курьерских и логистических компаний [34] . В апреле 2017 года «Навигатор» начал учитывать количество переходов по deeplink-ссылкам на маршрут, использование которых характерно для таксистов и курьеров [35] . Позднее в сентябре система маршрутизации была представлена как самостоятельная платформа «Яндекс. Маршрутизация», ориентированная на коммерческих пользователей [36] .

Критика [ править | править код ]

В 2015 году пользователем навигатора было обнаружено, что приложение записывает через микрофон всё происходящее вокруг, используя при этом память мобильного устройства [37] .

Также пользователи обвиняют «Яндекс. Навигатор» в создании массовых пробок [38] . Они утверждают, что вместо того чтобы строить быстрый маршрут, приложение распределяет трафик равномерно по городским улицам, а точнее по пробкам. Многие связывают такой алгоритм работы приложения сотрудничеством «Яндекса» с Правительством Москвы в рамках регулировки движения на улицах столицы [39] .

Яндекс участвовал в разгоне онлайн-митинга в Ростове-на-Дону, граждане которого выразили недовольство очередями на выдачу спецпропусков во время карантина в приложениях «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Навигатор». Через функцию «Разговорчики» пользователи ставили метки и писали комментарии рядом с участком здания правительства региона. Всего в акции участвовали более тысячи ростовчан. Они стали требовать введения в России режима ЧП, прямых денежных выплат и финансовой помощи безработным. Такие комментарии удаляли сотрудники Яндекса, объясняя это тем, что приложения созданы для обсуждения водителями дорожной обстановки.

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

Читать еще:  Как сделать оперативную память из флешки

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №176

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и ознакомьтесь с новостями недели. Apple представила новые MacBook Pro, суд запретил продажу смартфонов Samsung, Xiaomi привезла к нам свои новинки, а Kia начнет продавать в России свою «электричку».

Тест Geely Coolray. Лучший среди китайских?

Сегодня у нас на тесте Geely Coolray, самый приличный городской кроссовер среди китайских брендов. Автомобиль, который берет хорошим соотношением цена/характеристики, при этом он еще и выглядит интересно, и едет вполне бодро…

Обзор игровых гарнитур SteelSeries Arctis 1 Wireless и Arctis 3 Console

Пара игровых гарнитур, одна из которых беспроводная, а вторая – классическая. Свобода от проводов или пока еще верность традициям?

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector