Фильтр Liquify (Пластика) в Фотошоп
Фильтр Liquify (Пластика) в Фотошоп
В этом поучительном уроке я расскажу вам про особенности мощного фильтра Liquify (Пластика) программы Фотошоп, чтобы вы смело могли использовать его в своей работе.
Фильтр Liquify (Пластика) — это один из наиболее часто используемых фильтров в арсенале Фотошоп. Данный фильтр позволяет искажать пиксели любого фото без потери качества. Одних пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), а другие просто напросто неправильно его используют.
Что представляет собой фильтр Liquify (Пластика)?
Начиная с ретуши изображений и до создания сложных профессиональных эффектов — фильтр Liquify (Пластика) является мощным и важным инструментом для многих пользователей Фотошоп. С помощью него можно отображать, сдвигать, поворачивать, перемещать, а также делать сморщивание и вздутие пикселей любого фото. В этом уроке вы познакомитесь с основами данного фильтра. Для практики откройте несколько изображений в Фотошоп и попробуйте повторить описываемые действия по мере чтения данного урока. Давайте начнем!
Фильтр Liquify (Пластика) может применяться к любому растровому слою, но к сожалению, не может быть применен к смарт-объектам. Открыть этот фильтр в Фотошоп можно, зайдя в меню Filter > Liquify (Фильтр — Пластика) или, нажав комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X на клавиатуре. Как только откроется окно фильтра, то вы увидите следующие области:
- Панель инструментов, расположенная в левой части экрана фильтра Пластика, где находятся инструменты: Forward Warp (W) (Деформация), Reconstruct (R) (Реконструировать), Twirl (C) (Скручивание), Pucker (S) (Сморщивание), Bloat (B) (Вздутие), Push (O) (Смещение пикселов), Mirror (M) (Отражение), Turbulence (T) (Турбулентность), Freeze/Thaw Mask (F) (D) (Заморозить/Разморозить маску), Hand (H) (Рука) и Zoom (Z) (Масштаб).
- Редактируемое изображение или фотография.
- Справа расположена панель настроек, где можно редактировать следующие параметры: Brush (Кисть), Reconstruct (Реконструкция), Mask (Маска) и View (Просмотр). Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, как работать с этими опциями вы узнаете из этого урока.
Инструменты фильтра Пластика
Forward Warp Tool (W) (Деформация)
Forward Warp Tool (W) (Деформация) наиболее часто используемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика). Он может перемещать пиксели в направление, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете контролировать количество перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в параметрах кистей справа на панели. Чем больше размер кисточки, тем большее количество пикселей изображения будет перемещено. После применения этого фильтра нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения.
Brush Density (Плотность кисти)
Этот параметр отвечает за то, как происходит сглаживание от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре кисти и слабее по краям, значение плотности кисти варьируется от 0 до 100. Чем больше плотность, тем сильнее эффект на краях кисточки.
Brush Pressure (Нажим кисти)
Данный параметр определяет скорость, с которой происходит деформация при перемещении кисточки по изображению. Значение этого параметра варьируется от 0 до 100: значение 0 — самый слабый нажим, 100 — максимальный нажим. Применяя небольшое значение нажима кисти, изменения будут происходить более медленно, при этом вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.
Twirl Tool (C) (Скручивание)
Инструмент Twirl Tool (Скручивание) скручивает пиксели фотографии по часовой стрелке при нажатии на изображении или перемещении кисточки. Чтобы вращать их против часовой стрелки, просто удерживайте клавишу Alt. При необходимости можно подкорректировать значение параметра Brush Rate (Скорость кисти) — управляющий скоростью, с которой происходит процесс скручивания, при неподвижной мыши. Чем больше значение скорости, тем быстрее происходит эффект скручивания.
Инструменты Pucker (S) (Сморщивание) и Bloat (B) (Вздутие)
С помощью инструмента Pucker (S) (Сморщивание) пиксели изображения перемещаются к центру области, на которую наведена кисть. Инструмент Bloat (B) (Вздутие), наоборот, перемещает пиксели из центра при нажатии на изображении или перемещении кисточки. Данные инструменты полезны, если вам нужно уменьшить или увеличить тот или иной объект.
Push Tool (O) (Смещение пикселов) по вертикали
Этот инструмент передвигает пиксели изображения влево при перемещении кисточки вверх и вправо при перемещении ее вниз. Так же можно обвести кистью нужный предмет по часовой стрелке, для увеличения его размера, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить размер. Для того, чтобы поменять направление смещения (вправо или влево), необходимо удерживать клавишу Alt при применении инструмента.
Push Tool (O) (Смещение пикселов) по горизонтали
При перемещении кистью слева направо — этот инструмент передвигает пиксели фотографии вверх, и соответственно, вниз — при перемещении кисточки справа налево.
Mirror Tool (M) (Отражение)
Данный инструмент работает подобно зеркалу. Пиксели, которые расположены перпендикулярно направлению перемещения кисти на изображении, будут дублироваться и отражаться. В зависимости от направления движения кисточки, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении слева направо) и вверх (справа налево). Результат получится гораздо лучше, если проводить кистью горизонтальные или вертикальные параллельные линии. Если в процессе применения инструмента Отражение удерживать клавишу Alt, то источник отражения изменится на противоположный.
Turbulence (T) (Турбулентность)
Данный инструмент плавно перемешивает пиксели. При необходимости можно регулировать значение Turbulent Jitter (Колебание) в параметрах кисти. Чем больше данное значение, тем сильнее турбулентность, то есть степень перемешивания.
Инструменты Freeze Masks (Заморозить) и Thaw Masks (Разморозить)
Некоторые области фотографии вы можете защитить от изменений при помощи инструмента Freeze Mask (Заморозить). Для этого на панели инструментов выберите инструмент Заморозить и закрасьте те участки фотографии, которые нужно оставить без каких-либо изменений.
Инструмент Thaw mask (Разморозить) работает подобно ластику, то есть стирает «замороженные» области. Как и у других инструментов вы можете корректировать настройки: изменить размер кисточки, плотность и нажим. После маскирования необходимых областей изображения, они окрасятся в красный цвет, а «замороженная» область останется без изменений при использовании других инструментов фильтра Пластика.
Mask Options (Параметры маски)
Панель Mask Options (Параметры маски) включает в себя следующие функции: Selection (Выделение), Layer Mask (Слой-маска), Transparency (Прозрачность), Quick Mask (Быстрая маска).
Так же вы можете отредактировать ранее созданные маски, выбрав опции: Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область).
Восстановление всего изображения
После деформации изображения, возможно, вам понадобится восстановить некоторые участки или все изображение в целом. Существует несколько способов восстановления искаженного изображения в фильтре Liquify (Пластика). Самый легкий способ — это нажать на кнопку Restore All (Восстановить все), которая находится на панели Параметры реконструкции.
Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)
Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) предназначен для восстановления определенных участков фотографии, искаженные кистью. По умолчанию в панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) выбран режим Revert (Восстановление), которое означает, что изображение вернется к первоначальному состоянию. Но существуют и другие режимы восстановления с разным поведением в зависимости от расположения искажений по отношению к «замороженной» области. Эти режимы довольно интересны, но и достаточно сложны, поэтому мы оставим их для более подробного рассмотрения.
Автоматическая реконструкция
В фильтре Liquify (Пластика) на панели Reconstruct Options (Панель реконструкции) имеется кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав на нее, вы можете восстановить изображение автоматически, используя один из режимов из списка.
Параметры просмотра – сетка и маски
На панели View Options (Параметры просмотра) имеется опция Show Mesh (Сетка), показывающая или скрывающая двумерную сетку. Можно уменьшить или увеличить размер ячеек сетки и поменять ее цвет. Чуть ниже есть еще одна опция — Show Mask (Показать маску), можно показать или скрыть видимость маски и поменять ее цвет.
Любая деформация фотографии в фильтре Пластика, которая получена при использовании описанных выше инструментов, может быть сохранена в виде сетки. Для этого необходимо нажать на кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) в верхней части панели настроек. Сохраненную сетку можно открыть и повторно применить к другому изображению, для этого нужно нажать на кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).
Видимость фона
Помимо видимости слоя, к которому применяется фильтр Liquify (Пластика), можно так же включить видимость фона, то есть другие слои документа. В документе из панели слоев выберите слой, к которому нужно применить деформацию, откройте фильтр Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) поставьте галочку возле опции Show Backdrop (Дополнительные параметры), чтобы показать другие слои рабочего документа. Вы с легкостью можете показать или скрыть видимость слоев документа или изменить их непрозрачность.
Дополнительные параметры просмотра
В качестве фона можно выбрать один слой, несколько слоев или все слои. Для этого необходимо выбрать названия нужных слоев в строке Use (Использовать). Кроме того, можно управлять расположением фонового слоя. Для этого необходимо выбрать нужный вариант в строке Mode (Режим), здесь вы можете поместить фоновый слой на передний план, на задний план или совместить данные.
Инструменты фильтра Liquify (Пластика) применяются только к активному слою, остальные слои будут используются в качестве вспомогательных для просмотра.
Альтернатива пластической хирургии
Инструментом Forward Warp Tool (Деформация) можно легко устранить какие-либо дефекты любого изображения или фотографии. В данном примере мы будем использовать два размера кисти, чтобы подкорректировать подбородок и нос девушке, а так же изменить формы губ, чтобы сделать девушку улыбающуюся.
Используя фильтр Пластика, можно до неузнаваемости изменить внешность: сделать маленький рот и большие глаза, уменьшить или увеличить нос, поработать над улыбкой, увеличить размер груди, сделать талию тоньше — всё зависит от вашей фантазии.
Не забывайте, что все изменения должны выглядеть естественно.
Заключение
Фильтр Liquify (Пластика) — один из самых важных и полезных функций в многофункциональной программе Фотошоп, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, что данный поучительный урок окажется для вас полезным и интересным, и поможет вам в дальнейших работах.
Где находится пластика в фотошопе cs6. Использование фильтра Liquify в Photoshop. Управление фильтром Liquify «Пластика»
Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Не все довольны своим телом. На фотографиях особенно хочется выглядеть стройными и красивыми. Photoshop с легкостью может исправить любые недостатки фигуры.
В Photoshop желательно работать с дубликатом оригинального слоя, чтобы в случае неудачной обработки можно было вернуться к прежнему этапу. Дубликат делается сочетанием клавиш Ctrl+J. Теперь переходим в Filter — Liquif y (Фильтр — Пластика). Откроется окно фильтра. Слева будет набор инструментов. Для нашей работы нужен будет инструмент Forward warp tool (Искажения). На правой панели можно выбрать размер кисти. Быстро изменять размер кисти можно клавишами «[» и»]».
Заранее стоит наметить проблемные места на фотографии. Разобравшись с участками, которые нужно обработать, плавно и аккуратно работаем инструментом. Все искажения видны сразу, поэтому легко определить, когда нужно остановиться. Чтобы уменьшить или увеличить части тела, можно воспользоваться инструментом Bloat tool (эффект линзы) илиPucker tool (эффект сжатия).
Если допущена ошибка, то можно вернуться к предыдущему шагу функцией меню Reconstruct Options (Функции реконструкции). Reconstruct (Реконструкция) ступенчато отменяет действия, а Restore All (Восстановить все) сразу всё сбрасывает на первоначальное значение. Еще один полезный инструмент — это Freese Mask Tool (замораживающая маска). Данная маска позволяет оставлять участки изображения, на которые не будут действовать инструменты пластики.
Сразу довольно трудно добиться реалистичного результата, но немного потренировавшись, можно исправлять практически любые недостатки на фотографиях.
- Для чего нужен фильтр Liquify (Пластика).
- Как искажать изображение при помощи инструмента Warp (Деформация).
- Про инструменты Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке),
- Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие),Turbulence (Турбулентность)
- Shift Pixel (Смещение пикселей/Подъем пикселей), Reflection (Отражение).
- Как защитить области инструментом Freeze (Заморозить).
- Как ослабить воздействие используя Reconstruct (Реконструировать).
- Как пользоваться сеткой и настраивать подложку.
Урок состоит из следующих разделов:
1. Обучающее видео.
2. Когда применяется фильтр Liquify (Пластика/сделать жидким).
3. Инструменты фильтра.
4. Инструмент Freeze (Заморозить).
5. Использование маски, выделения или канала прозрачности.8. Show Mesh (Сетка).
9. Вопросы.
10. Домашнее задание.
Когда применяется фильтр Liquify (Пластика/сделать жидким).
Чаще всего используется для искажения портретов – просто ради смеха. Однако, при аккуратной работе, с помощью этого фильтра можно стать фотопластическим хирургом. Вы сможете легко улучшить фигуру на фотографии: уменьшить талию, увеличить нос, губы и грудь, а так же заставить улыбаться грустного человека. Можно создавать картины в стиле Дали и многое другое. Найти его можно в меню Filter (Фильтр). Shift + Ctrl + X – это клавиши быстрого вызова.
Инструменты фильтра
Набор инструментов включает в себя следующие кнопки: Инструмент Warp (Деформация) – это основной инструмент фильтра. Он напоминает размазывающий палец Smudge (Палец) с основной панели инструментов Photoshop – у них и значки похожи. Он сдвигает пиксели в сторону движения кисти.
Как работает этот инструмент, легко понять, если включить видимость прямоугольной сетки. Сделать это можно поставив галочку в квадратике Show Mesh (Показать сетку), а сам рисунок спрятать – убрать галочку в квадратике Show Image (Изображение).
Инструмент Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке) . При перетаскивании или просто при нажатой левой кнопке мыши, закручиваются линии сетки в спираль по часовой стрелке. А для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу Alt, нажав левую кнопку мыши.
Инструмент Pucker (Сморщивание) – Стягивает линии к центру, можно толстяка превратить в супермодель.
Инструмент Bloat (Вздутие/Распухать) – Растягивает линии от центра. Можно увеличить нос, выпучить глаза, сделать пухленькие губки, прибавить объем в груди, накачать мышцы.
Инструмент Shift Pixel (Смещение пикселей/Подъем пикселей) – Похож на Warp (Деформация), но сдвигает пиксели не по направлению движения кисти,
а перпендикулярно ему. Если рисовать снизу вверх, то пикселы сдвинутся влево (если при движении удерживать нажатой клавишу Alt, то смещение будет происходить вправо). При движении инструмента сверху вниз пикселы сдвинутся вправо (нажмите и удерживайте Alt для смещения влево). При вращении инструментом по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить размер этого объекта. При движении против часовой стрелки – уменьшить.
Инструмент Reflection (Отражение) – Имитирует отражение в кривом зеркале. Отражается область, перпендикулярная направлению движения кисти. Чтобы отразить область, противоположную направлению движения кисти нажмите Alt. Желательно отражаемую область предварительно заморозить инструментом Freeze (Заморозить). Эффект отражения в воде, создается путем обводки.
Инструмент Turbulence (Турбулентность) – Используется для создания эффектов облаков, огня, волн и т.п. Он создает в изображении завихрения – турбулентность. Нажмите кнопку мыши
и подержите – эффект будет усиливаться как у аэрографа. Хаотичность искажений задается параметром Turbulent Jitter (Колебания).
Если при работе с инструментами Warp (Деформация), Turbulence (Турбулентность) нажать клавишу Shift , то будет создаваться эффект смазывания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши до второго.
Инструмент Freeze (Заморозить)
Если провести инструментом по изображению, то отмеченная область будет защищена от изменений. Если до применения фильтра выделить участки изображения, создать маску или сделать прозрачными, то в выпадающих меню в области Mask Options (Параметры маски) станут доступны пункты для отображения маскированных областей в окне просмотра. Щелкните по маленькому треугольнику, для выбора выделения, прозрачности, или слой-маски.
Выберите инструмент Freeze (Заморозить) и проведите им по участкам изображения, которые нужно защитить. Чтобы заморозить прямую линию между двумя точками, нажмите Shift на конечной точке.
Чтобы заморозить все незамороженные области, нажмите кнопку Mask All (Маскировать все).
Для отображения замороженных областей, установите галочку Show Mask (Показать маску).
Цвет замороженных областей можно изменить, в области View Options (Параметры просмотра) выберите цвет в выпадающем меню Mask Color (Цвет маски) .
Использование маски, выделения или канала прозрачности.
В области Mask Options (Параметры маски) можно выбрать одно из пяти значений (Заменить, Добавить, Вычитание, Пересечение, Инвертировать). Щелкнув по стрелочке рядом с любым из пяти значков, можно дополнительно выбрать: Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность) или Layer Mask (Слой-маска).
Откройте любую фотографию. Создайте копию фонового слоя Ctrl + J. Возьмите инструмент Type mask (Текст-маска) большого размера, жирного начертания. Напишите любой текст и нажмите или дважды клавишу Enter (в секции цифр). Текст перейдет в выделение. Выберите в меню Filtr (Фильтр) – Liquify (Пластика). Для того чтобы искажать все кроме текста, нажмите (Инвертировать все). Отметьте галочкой Show Mash (Показать маску). В разделе Mask Options (Параметры маски) у всех значков из выпадающего списка выберите Selection (Выделение). Любыми инструментами фильтра исказите изображение. Обратите внимание, что изменения будут происходить только внутри выделенной области. Для того чтобы искажать все кроме текста нажмите клавишу Invert All (Инвертировать все). Для выхода из работы фильтра нажмите ОК.
Теперь нужно скопировать выделение на новый слой. Нажмите Ctrl + J, в палитре Layer(Cлои) или переключившись на любой инструмент выделения, щелкните правой кнопкой мыши по выделению и в контекстном меню выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой). Придайте слою с видоизмененным текстом стили, дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши и настроив параметры наложения.
Инструмент Thaw (Разморозить) . Чтобы разморозить изображение, проведите этим инструментом по замороженной области.
Чтобы разморозить сразу все замороженные области, нажмите кнопку None (Не показывать/Нет) в области Mask Options (Параметры маски).
Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку Invert All (Инвертировать все).
Если вы ошиблись, то нажмите клавишу Alt и кликните по кнопке Cancel (Отмена). Или нажмите на кнопку Reconstruct (Реконструировать). У фильтра Liquify (Пластика) есть очень хитрый инструмент, позволяющий частично восстанавливать изображение.
Инструмент Reconstruct (Реконструировать) , позволяет частично стирать и ослаблять изменения, сделанные с помощью других инструментов. Режим (отмены/ослабления) выбирается в списке Mode (Режим) секция Reconstruct mode (Режим реконструкции).
Чтобы искаженные области не реконструировались, их следует заморозить.
Инструмент достаточно простой в использовании, но только при включенном режиме Revert (Восстановление). При выборе других режимов, восстановление на границе замороженных и не замороженных участков проводится по особым сложным алгоритмам. Если вы используете фильтр только для дружеских шаржей, то знать, как они работают не обязательно.
Рассмотрим все возможные режимы реконструкции:
Revert (Восстановление) : Искажения отменяются без сглаживания между замороженными
и незамороженными областями.
Rigid (Строгий): Воздействует на прямые углы на границе между замороженными
и незамороженными областями. Иногда на краях создаются разрывы. Незамороженные области восстанавливаются почти полностью.
Stiff (Твердый): Действует как магнит. На границах с замороженными областями искажаются незамороженные области. Чем дальше от замороженной области, тем меньше искажение.
Smooth (Плавный): Искажение замороженных областей плавно распространяется на незамороженные области.
Loose (Свободный): Результат похож на действие режима Smooth (Плавный), но влияние искажений на незамороженные области более сильное.
В следующих 3 режимах реконструкция выполняется на основе параметров искажения в точке щелчка мыши. Каждый щелчок устанавливает новую начальную точку. Если нужно растянуть эффект от одной точки до другой, удерживайте кнопку мыши нажатой.
Displace (Смещение): Восстановление незамороженных областей происходит со смещением начальной точки (первый щелчок мыши). Все изображение или отдельную область можно передвинуть на новое место. При щелчке и вращении по спирали вокруг начальной точки происходит сдвиг части изображения в область, на которую воздействует инструмент.
Amplitwist (Амплитвист): Восстановление незамороженных областей происходит с копированием параметров в начальной точке (смещение, поворот и масштабирование).
Affine (Аффинный): Восстановление незамороженных областей происходит с копированием параметров всех искажений в начальной точке (смещение, поворот, наклон, горизонтальное и вертикальное масштабирование).
Show Mesh (Сетка)
Сетка помогает отслеживать искажения. Если отметить этот пункт галочкой, то станут доступны дополнительные настройки: Mesh Size (Размер сетки) и Mesh Color (Цвет сетки). Для того чтобы сохранить сетку для последующего ее применения к другим изображениям нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку), задайте путь, введите название и нажмите Save (Сохранить). Чтобы применить сетку к другому изображению, нажмите кнопку Load Mash (Загрузить сетку), выберите нужный файл и нажмите Open (Открыть). Если масштаб сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.
Show Image (Изображение). Если галочку снять, отображаться будет только сетка (если сетка отмечена галочкой).
Отметьте этот пункт галочкой для включения дополнительных параметров. Окно просмотра можно настроить в меню Use (Использовать) . Если в документе несколько слоев, то все они будут перечислены в этом меню. Можно выбрать отображение только активного слоя, All Layers (Всех слоев) или любого из существующих слоев в документе. Слои будут отображаться как подложка.
В выпадающем меню Mode (Режим) можно выбрать, как показывать подложку. Ее можно расположить In Front (На переднем плане), Behind (На заднем плане) или использовать Blend (Совмещенные данные). Это помогает сравнить изменения в разных слоях.
Искажается всегда только активный слой, независимо от того отображаются другие слои или нет.
Настроить наложение между активным слоем и подложкой можно с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) .
Моделирование лица с помощью фильтра Liquify (Пластика)
Фильтр Liquify (Пластика) чаще всего применяется для ретуширования портретов. В Photoshop CS6 он тоже претерпел существенные изменения:
1) все стало работать значительно быстрее, поскольку решение множества вычислительных задач было переложено на графический процессор; 2) было добавлено множество настроек, упрощающих работу с фильтром; 3) была добавлена возможность возврата к прежним состояниям, что очень удобно.
Откройте портретную фотографию, которую требуется отредактировать, и выполните команду Filter > Liquify (Фильтр > Пластика) либо нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+l>. В Photoshop CS6 диалоговое окно фильтра имеет две версии: упрощенную, всего лишь с несколькими настройками (размер и нажим кисти), и расширенную. Для большинства задач вполне подходит упрощенная версия, в рамках которой мы в основном будем применять верхний инструмент в списке — Forward Warp (Деформация), поэтому сбросьте флажок Advanced Mode (Расширенный режим).
Совет: визуальное изменение размеров кисти Если хотите быстро выбрать более крупную или мелкую кисть, нажмите клавишу <Alt>, а затем, удерживая ее нажатой, щелкните правой кнопкой мыши и растягивайте или сжимайте кисть. В Мае необходимо удерживать нажатой комбинацию клавиш <Option+Ctrl> и щелкать на изображении левой кнопкой мыши.
Инструмент Forward Warp (Деформация) позволяет свободно растягивать контуры фигуры человека, словно тот сделан из пластилина. Алгоритм его эффективного применения таков: 1) сделайте размер кисти примерно равным размеру изменяемого объекта; 2) осуществляйте крошечные корректировки для получения оптимальных результатов. В данном случае расположите указатель кисти возле щеки слева и чуть подтолкните кисть вправо, чтобы изменить контур лица. Может пора уже заказать эксклюзивные цветочные композиции и порадовать свою девушку?
Проделайте то же самое со щекой справа (не забудьте предварительно отрегулировать размер кисти, чтобы не затронуть соседние участки), а затем чуть-чуть сожмите контур уха справа.
Размер кисти можно менять с помощью ползунка Brush Size (Размер кисти), но, по правде говоря, гораздо проще делать это с помощью клавиатурных сокращений. Нажатие клавиши <[> позволяет уменьшить размер кисти, а нажатие клавиши <]> — увеличить его.
Совет: что делать, если все пошло наперекосяк
Если хотите начать все сначала, щелкните на кнопке Restore All (Восстановить все). Если же требуется отменить лишь последнее действие, используйте привычную комбинацию клавиш из Photoshop: <Ctrl+Alt+Z>.
Эффект лебединой шеи очень популярен на гламурных портретах, поэтому сделайте размер кисти достаточно большим и немного сожмите контур шеи справа. Наш следующий шаг будет связан с выравниванием контуров прически. Обратите внимание на небольшие неровности контура слева — такие недочеты я стараюсь устранять в первую очередь.
Сначала увеличьте масштаб данного фрагмента снимка. Фильтр Liquify (Пластика) поддерживает привычные комбинации клавиш для масштабирования: <Ctrl+»плюс»> — для увеличения масштаба и <Ctrl+»минус»> — для его уменьшения. Уменьшите размер кисти до размеров просвета в контуре прически и подравняйте контур (только не пытайтесь сделать его идеальным). Иногда контур придется немного вытягивать, а иногда, наоборот, — сжимать.
Совет: можно работать с кистью гигантского размера
В Photoshop CS6 максимальный размер кисти составляет 15 000 пикселей.
Это удобно при работе с фотографиями, сделанными многомегапиксельными камерами.
Теперь рассмотрим некоторые из расширенных настроек фильтра, поэтому установите флажок Advanced Mode (Расширенный режим). В расширенном режиме у фильтра появляются три дополнительных инструмента. Ключевой особенностью данного режима является возможность заблокировать фрагмент изображения, сделав его недоступным для каких-либо изменений. Если, к примеру, требуется существенно изменить контуры лица или прически, можно заблокировать («заморозить» в терминологии фильтра) основную часть лица, оставив разблокированными («размороженными») области вдоль контура.
В данном случае с помощью инструмента Freeze Mask (Заморозить), который является четвертым снизу (он вызывается нажатием клавиши <F>), я закрыл фрагмент лица красной маской. Если маска не отображается, установите флажок Show Mask (Показать маску) в разделе View Options (Параметры просмотра). Для восстановления случайно закрашенных фрагментов воспользуйтесь инструментом Thaw Mask (Разморозить), который является третьим снизу (он вызывается нажатием клавиши <D>).
После того как внесете все необходимые изменения, щелкните на кнопке ОК, чтобы применить фильтр. В данный момент изменения, возможно, слишком сильные, но я намеренно сделал их достаточно заметными. А сейчас поговорим о новинке версии CS6, о которой упоминалось в самом начале.
Если полученный эффект вас не устраивает, можно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Z> для отмены эффекта и повторно открыть окно фильтра, правильно? Все верно.
Но теперь фильтр запоминает последний набор внесенных изменений (называемый «сеткой»), и, если щелкнуть на кнопке Load Last Mesh (Загрузить последнюю сетку), можно будет продолжить с того места, на котором вы остановились в прошлый раз. Более того, если съемка велась со штатива и объект в кадре не двигался или выполнялась предметная съемка, можно сохранить сетку для первого снимка, а затем открыть следующую фотографию сессии и загрузить ту же самую сетку, буквально двумя щелчками повторив все преобразования.
Редактируем изображение инструментом “Пластика”
Для того, чтобы перейти к работе с инструментом Пластика (Liquify Tool), перейдите в меню Фильтр — Пластика (Filter > Liquify). Убедитесь, что включен параметр Расширенный режим (Advanced Mode). Он необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.
Ниже я приведу описание каждого из них.
Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) — позволяет перемещать пикселы в том направлении, в котором Вы проводите инструментом по изображению.
Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) (R) — отменяет применение того или иного инструмента фильтра Пластика и возвращает изображению первоначальный вид.
Инструмент Скручивание (Twirl Clockwise Tool) ©– позволяет вращать пикселы по часовой и против часовой стрелки.
И н струмент Сморщивание (Pucker Tool)(S) — сжимает и перемещает пикселы в центре той области изображения, на которую направлена кисть.
Инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B) — перемещает пикселы из центра воздействия кисти на изображение. Отлично подходит для быстрого увеличения или расширения деталей.
Инструмент Смещение пикселов (Push Left Tool)(O) — в зависимости от расположения кисти и движения курсора вверх или вниз, перемещает пикселы вправо или влево.
Инструменты Заморозить/Разморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) (Thaw Mask Tool) (D) — благодаря инструменту Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) Вы можете легко защитить определенные области изображения от воздействия искажения. Просто закрасьте этим инструментом те области, которые не должны быть затронуты при работе с фильтром Пластика.
Для того, чтобы удалить воздействие инструмента Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F), выберите инструмент Разморозить маску (Thaw Mask Tool) (D)и проведите кистью по «замороженному» участку.
Инструменты Рука (Hand) (H) и Масштабирование (Zoom Tools) (Z) — позволяют увеличивать масштаб редактируемого изображения и с легкостью перемещаться в окне предварительного просмотра фильтра Пластика.
Далее, на примере цифрового портрета, я покажу, как работать с фильтром Пластика (Liquify Tool).
Я заметила, что некоторые детали на портрете можно исправить. К примеру, форма головы мала, глаза слегка сужены, да и в целом, можно улучшить некоторые формы на портрете.
К этому портрету я буду применять фильтр Пластика (Liquify Tool), для того, чтобы:
- увеличить размер глаз;
- изменить форму лица;
- исправить общие формы портрета
Прежде, чем начать редактирование, убедитесь, что все слои на изображении объединены. Вы не сможете редактировать изображение фильтром Пластика Пластика (Liquify Tool), если слои не слиты. Дублируйте оригинал со всеми слоями (на всякий случай), а на втором варианте слейте слои (Ctrl + E) и редактирование проводите на нем.
Редактируем глаза быстро и просто
Перейдите к фильтру Пластика (Filter > Liquify) и выберите инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B). Увеличьте левый глаз. Для этого, просто кликните инструментом Вздутие (Bloat Tool) (B) несколько раз в области глаза. Правый глаз редактировать не нужно — у него идеальный размер.
Редактируем форму лица
Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W), чтобы скорректировать форму лица. Я подтяну подбородок, выпрямлю нос, сделаю шею немного вытянутой и сделаю лоб выше.
Также, Вы можете использовать инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) для того, чтобы сделать лицо более выразительным. К примеру, можно изменить форму бровей.
Редактируем волосы
Для редактирования волос я буду комбинировать инструменты Вздутие (Bloat Tool) и Деформация (Forward Warp Tool). Слегка расширю тело и создам эффект развевающихся волос. Эти изменения придадут изображению равновесие.
При помощи нескольких шагов, Вы можете значительно улучшить цифровое изображение. Ниже показан портрет редактирования фильтром Пластика (Liquify) и после.
После корректировки цвета портрет выглядит так:
Небольшая памятка по работе с инструментом Пластика (Liquify):
— перед редактированием не забудьте объединить слои;
— всегда делайте копию рабочего файла на тот случай, если результат редактирования Вам не понравится;
— выключая и включая видимость слоя, Вы можете сравнивать отредактированное изображение с оригиналом;
— для редактирования небольших областей, выделите их инструментом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) (M);