Как выбрать монитор для ПК на все случаи жизни
Как выбрать монитор для ПК на все случаи жизни
Некоторые пользователи задумываются о том, чтобы в качестве экономии использовать телевизор вместо монитора. Если ТВ всё равно нужен, то почему бы не покупать два, по сути, одинаковых устройства одним? Однако монитор и телевизор похожи лишь на первый взгляд. На самом деле, это довольно разные устройства.
Например, у телевизора довольно часто относительно высокий инпут-лаг (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки). Скажем, очень сложно найти ТВ с инпут-лагом меньше 20 мс, при этом мониторы нередко попадаются даже с буквально нулевой задержкой.
Телевизор в качестве монитора – далеко не лучшее решение
С чем это связано? Всё довольно просто. Предназначение монитора – отобразить картинку максимально точно, предназначение телевизора – показать как можно более красивую картинку, даже если исходник «так себе». Просто представьте, как выглядело бы аналоговое телевещание в стандартном разрешении на 50-дюймовом экране. Поэтому в телевизорах очень много пост-обработки, которая сказывается и на задержке. Если вы не играете в игры, а смотрите кино, задержка значения не имеет, однако даже для работы с офисными документами и просто в интерфейсе это может быть критично.
Многие телевизоры имеют так называемый «игровой режим» (ранее – подключение ПК), когда пост-обработка отключается по-максимуму, однако и в этом случае с инпут-лагом не всё хорошо. Те цифры, что мы приводили выше, это как раз про минимальную задержку в игровом режиме.
Ещё один минус – если у вашего ТВ матрица OLED (по сути, самая яркая и отзывчивая матрица), то хоть больших проблем с инпут-лагом и не будет, то возникнет другая – выгорание. При работе на ПК большая часть экрана не обновляется буквально часами. Это может приводить к появлению фантомных следов на экране ТВ уже спустя полгода-год. Более новые OLED-матрицы надёжнее, однако если у вас есть деньги на такой ТВ, то на сдачу можно купить и монитор.
Наконец, последний недостаток использования телевизора в качестве монитора – ограниченная цветопередача. Особенно это касается не-HDR телевизоров. В целом, проблема не такая уж критичная, если только вы не работаете с изображениями (дизайн, обработка фотографий, иллюстрирование). Хотя в этом случае мы бы вообще ТВ не советовали, тут даже монитор не всякий подойдёт.
Монитор для работы с изображениями
И вот мы плавно переходим к профессиональным устройствам. Чуть ниже мы разберём игровые мониторы, ну а в самом конце – обычные устройства для непритязательного пользователя.
Итак, мы уже написали выше, что основное значение монитора – показать картинку как можно более близко к исходнику. То есть, с минимумом пост-обработки. Однако и это дисплеи делают очень по-разному. В конце-концов, даже то, какой будет исходная картинка, тоже зависит от монитора – ведь, операционная система подстраивает цветовой профиль под дисплей.
Калибровка специальным устройством – нормальная практика для «профессиональных» мониторов
В общем, мониторы для работы с изображениями, как правило, одни из самых дорогих. В среднем даже дороже игровых устройств. Для таких мониторов важнее не частота обновления экрана и даже не время отклика, а разрешение и качество матрицы.
Большинство «графических» мониторов построены на IPS-матрице, т.к. она позволяет и отобразить множество цветов, и хорошо подвержена калибровке, и при этом надёжна, то есть, долговечна. OLED из-за риска выгорания здесь не подходит, а TN-матрица обычно не справляется с точностью цветопередачи.
Монитор для работы с изображениями от компании Eizo
Также производители подобных устройств предлагают и дополнительные опции – в частности, популярным элементом мониторов для графики стала накладная рама. Эта рама предотвращает попадание света на экран сбоку и сверху, что минимизирует паразитные засветки, которые могут не только снизить читаемость дисплея, но и повлиять на восприятие оттенков.
Монитор для игр
В отличие от монитора для графики, к игровым устройствам требования другие. Здесь, в первую очередь, важны низкий инпут-лаг (чем ниже, тем лучше – выше 1 мс уже считается много), плюс повышенная частота вертикальной развёртки. Современные игровые мониторы поддерживают значения частоты до 144 Гц, хотя бывает и выше, но сильно дороже.
Весьма приблизительное, но наглядное сравнение вертикальной развёртки 60 Гц, 120 Гц и 144 Гц
Также разрешение игровых мониторов сегодня, как правило, уже превышает Full-HD. Негласным стандартом стало разрешение 2560х1440 пикселей (WQHD). Стоит, однако, помнить, что 30-дюймовый WQHD-экран имеет такую же плотность пикселей, как 23-дюймовый Full-HD. Впрочем, 30 дюймов для монитора уже многовато.
Система из трёх мониторов
Кстати, постепенно спадающая мода на изгонутые экраны именно в мониторах, в отличие от ТВ, всё же имеет смысл. Поскольку вы сидите очень близко к дисплею, то за счёт небольшого изгиба действительно обеспечивается больше погружение в картинку. Отдельным шиком может стать совмещение трёх изогнутых мониторов – для увеличения поля обзора, что особенно полезно в авиасимуляторах и гонках, но может пригодиться и в шутерах.
Вместо трёх мониторов можно использовать и один, но сверхширокий. Уже существуют мониторы с соотношением сторон не только 21:9, но даже 32:9 – таким, например является устройство Samsung CHG90. Его разрешение по горизонтали соответствует 4К – 3840 пикселей, а по вертикали – Full-HD, 1080 пикселей. Итоговая плотность точек, конечно, соответствует Full-HD, однако ширина картинки при этом является двухкратной – то есть, это как два Full-HD монитора, стоящие рядом. Также надо помнить, что просмотр контента с другим соотношением сторон может быть затруднён.
Сверхширокий монитор Samsung CHG90
Последнее, чем характерны игровые мониторы – поддержка технологий AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync. При использовании с видеокартой, имеющей видеочип соответствующего производителя, AMD либо NVIDIA, благодаря этим функциям на аппаратном уровне обеспечивается синхронизация каждого кадра с развёрткой монитора, что предотвращает появление «порванных» кадров (тиринг). Впрочем, хардкорные игроки нередко всё равно отключают эти функции для достижения минимального инпут-лага и максимальной частоты обновления экрана.
Просто монитор
Если вы не играете и не обрабатываете изображения, то заморачиваться не стоит – «обычные» мониторы стоят дешевле, при этом поиграть или запустить Photoshop вы сможете и с ними. В этом случае смотрите на разрешение и диагональ, ну и на цену. Тип матрицы при выборе недорого монитора тоже большого значения не имеет, гораздо важнее само качество картинки, которое лучше оценить «на глаз» (в данном случае мы не рекомендуем покупать «кота в мешке»). Есть мониторы на TN-матрице, которые показывают более чёткую и яркую, насыщенную цветами картинку, чем другие на IPS-матрице. В любом случае, изображение на экране должно нравиться лично вам.
Общая информация
Дополнительно стоит сказать и про технологию HDR (расширенный динамический диапазон) — она пригодится практически в любом мониторе, однако, что касается графики, тут это прям обязательно. Впрочем, дело не только в маркетинговых названиях – серьёзно относящиеся к делу производители также обязательно указывают, какой именно цветовой диапазон поддерживается монитором.
Технология HDR увеличивает количество реально отображаемых оттенков
Также обязательно стоит обратить внимание на набор портов у монитора. К примеру, DisplayPort обязателен для «графического» устройства и крайне желателен для игрового с разрешением выше Full-HD. Но даже если вы покупаете «обычный» монитор, всё равно стоит убедиться, что там есть хотя бы один цифровой порт: DisplayPort, HDMI, DVI-D.
Коннекторы для подключения монитора и ТВ.
VGA (dSub) считается устаревшим и ныне практически не используется
Вообще, набор портов – довольно важная вещь, если вы планируете подключать к монитору не только один компьютер, а, например, ещё и ноутбук, игровую консоль или какое-то ещё внешнее устройство. Причём, здесь также имеет значение и удобство переключения входов. Почти все мониторы позволяют выбирать вход автоматически, но что если вам надо переключиться между двумя активными входами? Далеко не везде это сделано удобно. Тогда как одни модели позволяют переключаться буквально в одно нажатие, другие заставляют долго лазить по меню, что крайне неудобно.
Выбираем актуальный монитор в 2020 году
Некоторые шаги в сборке ПК можно отложить на потом: установить небольшой SSD и через год докупить к нему HDD, приобрести один модуль памяти и докупить к нему второй.
С мониторами эта стратегия не сработает: их меняют значительно реже других компонентов. Именно поэтому важно подобрать монитор так, чтобы он оставался актуальным долго и был комфортен в работе.
Вообще все мониторы можно разделить на три сценария использования:
— домашние: комфортный монитор для широкого списка задач с выгодным соотношением цена-качество;
— профессиональные: мониторы с высоким разрешением, безупречной цветопередачей и широкими возможностями настройки и калибровки;
— игровые: мониторы с высоким разрешением и быстрым откликом.
Именно от сценария использования зависят параметры, которым нужно уделить самое пристальное внимание. Чтобы упростить вам выбор монитора, в этой статье мы рассмотрим ключевые параметры и разберемся, на какие характеристики обращать внимание в вашем конкретном случае.
Диагональ экрана
Чем больше диагональ, тем комфортнее ПК в работе. Диагональ большинства современных мониторов начинается от 23 дюймов и может доходить до 43 дюймов. Выбор диагонали в основном зависит от вашего бюджета и площади комнаты — чем больше экран, тем большего размера стол вам понадобится.
Дело в том, что между глазами и монитором должно сохраняться оптимальное расстояние — оно равно диагонали экрана или больше него в полтора раза. Например, если диагональ вашего монитора — 24 дюйма, то нужно смотреть на него с расстояния в 24-36 дюймов (около 60-90 сантиметров). Соответственно, чем дальше от монитора нужно сидеть, тем больше должна быть глубина стола.
Разрешение дисплея
Чем выше разрешение, тем более четкое и детализированное изображение формируется на экране. Разрешение экрана измеряется в количестве точек по горизонтали и вертикали.
Самое распространенное современное разрешение для мониторов среднего размера — это 1920×1080 точек (Full HD). Для домашнего использования этого вполне достаточно. Для игровых или профессиональных целей чаще выбираются мониторы с более высоким разрешением: например, 2560 x 1440 (WQHD) или 3840 x 2160 (Ultra HD).
Производительность ПК
Этот параметр особенно важен для игровых сборок — чем выше разрешение экрана, тем выше нагрузка, которая ложится на видеокарту и процессор в играх. Для бюджетной игровой сборки лучшим выбором будет разрешение Full HD, а для более высокого ценового сегмента — WQHD или 4К. Заранее выяснить производительность видеокарты с тем или иным разрешением можно с помощью видео с тестами в различных конфигурациях.
Время отклика
Минимальное время отклика — это еще один параметр, актуальный при сборке игрового ПК. В киберспорте предпочтение отдается монитором с временем отклика менее 2 мс, однако обычному пользователю разница с первого взгляда не так заметна.
Конструкция корпуса
Гибкая настройка положения монитора — это параметр, важный для любого сценария использования. Наиболее универсальные мониторы обладают четырьмя степенями свободы экрана: высота, наклон, поворот влево-вправо и поворот экрана в портретный режим (pivot). Pivot-механизм особенно удобен тем, кто часто использует вертикальный скроллинг.
Также pivot актуален при использовании двух экранов: один монитор стоит в обычном режиме и используется для основной работы, а второй установлен в портретный режим и используется для почты, мессенджеров, соцсетей и элементов интерфейса рабочих программ.
Все мониторы в этой статье поддерживают поворот в портретный режим.
Тип матрицы
Сейчас на рынке представлено несколько различных технологий, по которых производятся матрицы:
— TN+film. Матрица с небольшой себестоимостью и быстрым откликом, но слишком малыми углами обзора и не самой корректной цветопередачей.
— IPS (AHVA и улучшенная разновидность PLS). Такие матрицы выигрывают по цветопередаче и углам обзора, но стоят дороже TN.
— VA (и MVA, AMVA, WVA+). Сочетание технологий TN+film и IPS.
Для домашнего использования подойдет монитор с матрицей IPS или VA в любой разновидности — при выборе можно отталкиваться от бюджета и субъективных ощущений. Бюджетным домашним и офисным сборкам подойдут недорогие модели с матрицей TN+film.
Для игровых сборок также подходит IPS и VA, но нужно обращать внимание на время отклика. Для бюджетных игровых ПК подойдет TN+film. Определиться с выбором помогут сравнения похожих мониторов в конкретных играх — они помогают увидеть разницу и понять, какая картинка нравиться больше.
Профессионалам больше подходит IPS и PLS: именно у таких мониторов максимальный охват цветового пространства Adobe RGB, и соответственно, наиболее корректная цветопередача.
Сравнение IPS и PLS
PLS — это более новая технология производства IPS-матриц. Если вывести одинаковое изображение на двух разных экранах IPS и PLS, то можно увидеть некоторые отличия.
Матрица PLS выигрывает за счет повышенной яркости и более сочных цветов. Также у PLS-экранов почти нет мерцания, поэтому глаза не устают даже после долгой работы.
При этом PLS и IPS почти не отличаются углами обзора и скоростью отклика.
Мониторы с IPS
Рассмотрим несколько актуальных на 2020 год мониторов с IPS-матрицей.
Full HD с диагональю 23.8 дюймов
У всех моделей ниже яркость 250 кд/м² и время отклика 5 мс.
Модели в такой конфигурации отличаются портами и дополнительным оснащением:
— порты D-Sub и HDMI и встроенные динамики — Philips 243S7EHMB;
WUXGA с диагональю 24.1 дюймов
В такой конфигурации представлен монитор Asus BE24WQLB со встроенными динамиками и USB-концентратором, а также с портами D-Sub, HDMI и DisplayPort.
WQHD с диагональю 23.8 дюйма
С таким разрешением представлен Lenovo ThinkVision P24h-20 со встроенными динамиками и USB-концентратором. Время отклика составляет 4 мс, яркость 300 кд/м². Модель поддерживает подключение по USB Type C, а также порты HDMI и DisplayPort.
WQHD с диагональю 27 дюймов
В этой категории представлены мониторы HP E27d G4 и Viewsonic VP2785-2K. У обеих моделей есть USB-концентратор. Время отклика 5 мс, яркость 300 кд/м². Модели поддерживает подключение по USB Type C, HDMI и DisplayPort. Отличие заключается в том, что HP E27d G4 оснащен встроенной веб-камерой.
Мониторы с PLS
С более продвинутой технологией матрицы можно выбрать из трех моделей с разной диагональю и разрешением.
— Full HD и диагональ 27 дюймов: Samsung S27H650FDI. Модель оснащена встроенным USB-концентратором. Время отклика составляет 5 мс, яркость 250 кд/м². Подключение доступно через порты D-Sub, HDMI и DisplayPort.
— WUXGA и диагональ 24 дюйма: Samsung S24E650DW. Яркость экрана также составляет 250 кд/м². Подключение через порты D-Sub, DVI и DisplayPort.
— WQHD с диагональ 23.8 дюйма: Samsung S24H850QFI. Модель оснащена встроенным USB-концентратором и портами HDMI и DisplayPort.. Время отклика составляет 5 мс, яркость 300 кд/м².
Современные мониторы с любым типом матрицы выдают приятное и яркое изображение. Выбрать то, что понравится именно вам, можно с помощью сравнений
Как выбрать монитор для компьютера
Важным устройством в любом компьютере является монитор, ведь именно от него зависит качество картинки, а значит и Ваш комфорт в работе или в игре за компьютером. Мониторы отличаются между собой по многим параметрам, поэтому сегодня мы Вам расскажем о том, как правильно выбрать монитор для Вашего компьютера.
Отнеситесь к нашим рекомендациям серьезно, так монитор – это составная часть компьютера, которая стоит немалых денег, а меняем мы его крайне редко в отличие от других деталей ПК.
По каким критериям выбирать монитор для компьютера
Все дисплеи отличаются друг от друга своими техническими характеристиками (параметрами), вот о них и пойдет речь ниже. Выпишите на листочек важные для Вас параметры и с ним идите в магазин выбирать свой новый монитор!
Размер экрана. При покупке в первую очередь обращайте внимание на размер экрана монитора. Он измеряется в дюймах (1 дюйм = 2.54 сантиметра). На большом экране гораздо удобнее смотреть фильмы, играть в игры, работать с окнами и т.п. Однако большие мониторы требуют больше мощности от видеокарты, в частности, если компьютер старого образца, а монитор имеет диагональ 24 дюйма – возможны небольшие подтормаживания. Небольшие мониторы хороши тем, что ценник на них гораздо ниже, поэтому для экономии бюджета можно выбрать монитор 18 или 19 дюймов. Для отчаянных геймеров или любителей смотреть фильмы на компьютере, мы рекомендуем обратить внимание на мониторы с диагональю 27 дюймов.
Широкоформатный монитор. Если раньше на рынке преобладали мониторы с форматом 4:3, то сейчас большую популярность имеют широкоформатные мониторы, с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Дело в том, что большинство современных фильмов и игр выходят именно в таком формате – узкие и широкие. Если Ваш монитор не будет таким, то, скорее всего, смотреть новые игры или фильмы, будет совершенно не интересно, ведь картинка будет маленькой, что совершенно недопустимо.
Максимальное разрешение экрана. Хотите, чтобы картинка на экране была как можно чётче?! Тогда выбирайте мониторы с расширением от 1920×1080 пикселей. Разрешение экрана – это суммарное количество точек (пикселей) по вертикали и горизонтали. Чем больше будет этих точек – тем лучше. Кроме того, на таких компьютерных мониторах можно поместить сразу несколько открытых окон. К примеру, на мониторе с расширение в 2560×1440 прекрасно поместятся 4 окна, которые не будут мешать друг другу, и ими можно будет свободно пользоваться. Широкоформатные мониторы, зачастую имеют разрешение: 1366×768, 1920×1080 и 2560×1440.
LED-подсветка. Старого образца мониторы имеют встроенные флюоресцентные лампы с холодным катодом, которые и обеспечивают подсветку в мониторе (в технических данных этот пункт обозначается аббревиатурой CCFL). В новых мониторах, как правило, применяют новую технологию – светодиодную подсветку, которую ещё называют LED-подсветка. Благодаря ей цветопередача экрана улучшается, а энергопотребление наоборот уменьшается. Единственное, что неприятно в этой технологии, так это то, что LED-мониторы стоят чуть дороже обычных (с технологией CCFL).
- TFTIPS (версии: TFT S-IPS, TFT H-IPS, TFT UH-IPS, TFT E-IPS, TFT P-IPS). К достоинству этих матриц можно отнести великолепную цветопередачу, широкие углы обзора и правильный черный цвет. Недостатком является большое время отклика (что не подходит для геймеров и киноманов) и естественно завышенная цена. Такие мониторы подходят для работы с графикой.
- TFT MVA (другие версии: TFT PVA, TFT S-PVA). Достоинства и недостатки все те же, что и у TFT IPS, за исключением того, что этот тип матриц ещё имеет хорошую контрастность.
- TFT TN (Twisted Nematic). Эта технология является одной из самых первых, потому и одной из самых старых. Однако до сих пор пользуется огромным спросом у потребителей, благодаря низкой цене и небольшому времени отклика (важно для динамических картинок – игр и фильмов). Недостатков очень много, начиная от плохой контрастности или цветности, заканчивая таким недостатком как появление «битых пикселей».
Вход HDMI. Интерфейс HDMI является одним из самых популярных на сегодняшний день, так как он, во-первых, универсален, а во-вторых, способен передавать видео и звук в цифровом формате. Соответственно монитор, подключенный к компьютеру по средствам HDMI способен передавать изображение в гораздо лучшем качестве, чем через VGA.
Вход DVI. Интерфейс DVI тоже способен передавать видеосигнал в цифровом формате, но без звукового сигнала. Такое подключение рекомендовано использовать на мониторах с разрешением экрана больше 19 дюймов (так как именно на них можно увидеть существенное различие).
Поддержка 3D. Мониторы с поддержкой 3D способны обеспечить показ трёхмерной графики, ведь сегодня масса новых фильмов и игр выходит именно в таком формате. Хотите почувствовать себя в виртуальной реальности?! Тогда выбирайте мониторы с 3D!
Конкретные советы по выбору моделей мониторов
Какой выбрать монитор для дизайнера
Отличительным моментом в мониторе для дизайнера является то, что такие экраны способны более точно передавать цвета, поэтому очень важно, чтобы матрица монитора дизайнера была создан по технологии IPS (обо всех достоинствах и недостатках этой модели мы отписались чуть ранее).
DELL U2711
- огромная диагональ экрана – 27 дюймов.
- качественная ЖК-матрица TFT H-IPS;
- максимальное разрешение экрана 2560×1440;
- широкоформатный монитор 16:9;
- варианты подключения: VGA, DVI, HDMI и DisplayPort;
- яркость экрана: 350 кд/м2;
- контрастность 1000:1;
- время отклика монитора равно 6 мс;
- цена
Какой выбрать монитор для игр
При выборе монитора для игр мы Вам советуем обратить внимание на 2 момента. Во-первых, это время отклика, чем оно меньше, тем монитор сможет качественнее показать Вам динамические сцены в играх. Поэтому выбирайте мониторы со временем отклика меньше 4 мс. Во-вторых, узнайте какой горизонтальный угол обзора, имеет монитор. Монитор для игр должен иметь угол от 170 градусов. Если он будет меньше, то посмотрев на экран немного под углом, Вы четко не увидите изображение на экране (цвета будут тёмными, объекты размытыми и нечеткими).
Samsung S23B350H
- диагональ монитора 23 дюйма;
- тип установленной матрицы TFT TN;
- разрешение экрана 1920×1080;
- формат 16:9;
- светодиодная подсветка (LED-подсветка);
- варианты подключения: VGA и HDMI;
- яркость монитора: 250 кд/м2;
- контрастность экрана 1000:1;
- время отклика 2 мс;
- угол обзора 170°/160°;
- цена
Какой выбрать хороший монитор для дома
Хороший монитор для дома должен иметь максимум функцией и возможностей, так как его могут использовать, и как телевизор, и как монитор для компьютера, и как экран для игровой приставки, и как домашний кинотеатр. Причем все эти функции он должен выполнять на высоте. Кроме того, не следует забывать о качестве картинки на экране и о дате выпуска (лучше выбирать новую модель, которую не придется менять на новую уже в следующем году).
LG M2482D
- внушительного размера экран с диагональю 24 дюйма;
- очень качественный тип матрицы монитора TFT MVA;
- максимальное разрешение экрана 1920×1080 пикселей;
- широкоформатная модель (16:9);
- наличие LED-подсветка;
- варианты подключения: HDMI x2, VGA, композитный вход, компонентный вход, SCART;
- яркость экрана 250 кд/м2;
- время отклика монитора 5 мс;
- угол обзора: 178°/178°;
- встроенный ТВ-тюнер (отлично работает с цифровым телевиденьем);
- встроенные стереоколонки;
- цена
Какой недорогой монитор выбрать в 2012 году
Если Вы хотите выбрать недорогую модель 2012 года выпуска, то мы Вам рекомендуем обратить своё внимание на следующий монитор:
Samsung S19B220B
- монитор имеет диагональ монитора 18.5 дюймов;
- максимальное разрешение: 1366×768;
- модель широкоформатная: 16:9;
- светодиодная подсветка (LED-подсветка);
- два варианта подключения монитора: VGA и DVI;
- контрастность экрана 1000:1;
- время отклика вполне приличное: 5 мс;
- цена
Если Вы не знаете, как правильно подключить или собрать купленный монитор, то мы Вам рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов. Они помогут Вам не только верно подключить или собрать монитор, но также установят самые свежие драйвера, благодаря которым работа монитора будет безукоризненной.
Как выбрать монитор для компьютера
Выбору монитора для компьютера часто не уделяют должного внимания. Такое решение ошибочно, ведь он, в отличие от многих комплектующих ПК, прослужит пользователю несколько лет. Далее мы рассмотрим конструкторские особенности и технологии, встречающиеся в разных моделях мониторов. Решите, какие функции вам важны, а за что не стоит переплачивать.
Основные характеристики
На рынке представлены дисплеи разных производителей, отличающиеся размерами, качеством изображения, дизайном, рядом дополнительных функций. Какую модель выбрать при всём этом разнообразии?
Тип матрицы
От неё зависит многое: качество цветопередачи, контрастность, углы обзора, время отклика. Данную характеристику невозможно переоценить.
Цветопередача — количество цветов и оттенков (цветовой охват).
Контрастность — отношение яркости самой светлой и темной точек.
Угол обзора — минимальные углы отклонения по горизонтали и вертикали, при которых появляются артефакты изображения: падение контрастности, инвертирование, искажение цвета.
Время отклика — время, за которое пиксель меняет свою яркость. При длительном отклике появляется смазывание в играх и динамических фильмах. Время отклика менее 5 миллисекунд гарантирует его отсутствие.
В настоящее время широко распространены четыре типа ЖК матрицы: TN, IPS, VA (аналоги: MVA и PVA), PLS, — рассмотрим их подробнее.
TN (Twisted Nematic), TN + film — самый доступный, от того и распространённый тип. Слово film означает дополнительный слой, улучшающий обзор.
- Малое (хорошее) время отклика
- Низкая стоимость
- Худшая цветопередача
- Меньший обзор
Используют нетребовательные пользователи. Они востребованы у геймеров за счет отсутствия смазывания (шлейфов) в динамических сценах игр из-за низкого времени отклика.
IPS (n-Plane Switching) — матрицы с лучшими углами обзора и цветопередачей. Время отклика и контрастность зависят от конкретной модели.
В целом, отклик у IPS выше, чем у TN, а контрастность ниже, нежели у VA (см. ниже). Отметим положительные и отрицательные стороны этой технологии.
- Широкий обзор
- Лучшая цветопередача
- Высокая стоимость
- Среднее время отклика
IPS нужна требовательным к цветопередаче пользователям: фотографам и дизайнерам.
VA (Vertical Alignment — вертикальное выравнивание) и её разновидности MVA/PVA – некий компромисс между TN и IPS. По времени отклика VA лучше IPS, но хуже TN матрицы.
- Высокая контрастность
- Хорошая цветопередача
- Пропадают детали в тенях при перпендикулярном взгляде на экран.
- Зависимость цветового баланса от угла обзора.
PLS (Plane-to-Line Switching) — изобретена Samsung в качестве альтернативы IPS. Время отклика (5 – 10 мс) лучше, чем VA, но всё ещё хуже, нежели у TN матрицы.
- Большие углы обзора
- Высокая яркость
- Хорошая цветопередача
Покрытие экрана
Может быть глянцевое или матовое. У первого более насыщенное и контрастное изображение, но оно бликует — отражает почти всё, как зеркало. Второе лишено бликов, однако цвета выглядят менее живыми и на матовом покрытии может присутствовать кристаллический эффект (подробнее о нём в конце статьи).
Что же касается меня, то свой выбор я уже сделал в пользу матовых поверхностей, но это исключительно вопрос вкуса.
Сравнение диагоналей
Мало кто откажется от крупного экрана, но большой размер не всегда нужен. Это не телевизор, перед компьютером придется сидеть практически вплотную.
Самая ходовая диагональ – 23 дюйма, её достаточно для решения большинства задач: работа с текстом, серфинг в Интернете, просмотр фильмов.
Если перед вами стоит выбор: купить больший дисплей с TN матрицей или меньший, но IPS — предпочтение отдайте второму. Диагональ менее 21,5 дюймов всё же не стоит выбирать.
24 и более дюймов приобретают профессионалы, которые хотят поместить на 1 экране максимальную рабочую область. К таким специалистам относятся фотографы и дизайнеры.
Ко второй группе поклонников больших диагоналей можно отнести искушенных пользователей, желающих совместить в одном компьютере все необходимые им устройства: игровые консоли, телевизор, ПК.
А не купить ли для компьютера телевизор? Не лучшее решение. Конечно, возможность получить максимальную диагональ за относительно небольшую сумму денег выглядит привлекательной. Однако здесь есть существенные недостатки:
- Работать вблизи телевизора-монитора, мягко говоря, некомфортно.
- С близкого расстояния картинка телевизора кажется излишне зернистой из-за величины пикселей, особо заметных на больших экранах.
Если хотите смотреть фильмы на большом экране, тогда лучше подключить телевизор к компьютеру и выводить на него изображение, когда это необходимо, а за ПК нужно работать с монитором обычных размеров.
Отношение сторон
Большинство современных мониторов имеют широкоформатное отношение сторон: 16:9, 16:10. Первый формат лучше подходит для фильмов, а второй офисным приложениям с вертикальной структурой оформления.
Просматривать веб страницы удобнее на формате 16:10, но в фильмах будут видны черные полосы сверху и снизу экрана (широкоформатное видео рассчитано на соотношение сторон 16:9).
Привычный ранее формат 4:3 и 5:4 отходит в небытие. Он не позволяет комфортно работать сразу с двумя страницами текста. Другое дело 16:9 и 16:10.
Разрешение дисплея
Количество точек по горизонтали и вертикали, формирующих итоговое изображение. У разных диагоналей может использоваться одно и то же разрешение.
Ныне популярное разрешение 1920х1080 точек (Full HD 1080р) используется в 21,5 и 24 дюймовых мониторах. Количество поместившейся информации на обеих дисплеях будет одинаковой, только на 24 дюймах картинка получится крупнее.
С другой стороны, высокое разрешение на сравнительно небольшом экране может вызывать дискомфорт. Все графические элементы управления и шрифты могут оказаться слишком малы.
Подсветка: CCFL, WLED, GB-LED
Сама по себе матрица ЖК дисплеев не светится, ей нужна подсветка. В качестве источника света могут выступать флуоресцентные лампы (CCFL) или светодиоды (LED).
Недостатки флуоресцентных ламп:
- Высокое энергопотребление
- Большие, по сравнению с LED, размеры
Со временем CCFL вытесняется LED подсветкой, благодаря которой стала возможной динамическая контрастность: светлые тона становится более яркими, а темные тусклыми.
Преимущества LED подсветки:
- Низкое энергопотребление
- Малые размеры светодиодов
Светодиодную LED подсветку можно разделить на 2 типа: White-LED (W-LED, WLED) и GB-LED.
Первая не используется в мониторах с расширенным цветовым охватом (не критично большинству пользователей). Во второй, вместо одного белого (White), применяется два светодиода: зеленый (Green) и синий (Blue), свет которых проходит через красный фосфор.
Видео разъёмы
Качество изображения зависит не только от используемой матрицы, но и видео разъёма.
- VGA применяется повсеместно. Через него подключается любой компьютер, независимо от его возраста и комплектации.
- DVI – компьютерный цифровой видеовход, подает качественное изображение.
- HDMI – бытовой цифровой разъем аудио-видео техники. В отличие от DVI, по HDMI передаётся и звук.
- DisplayPort – цифровой порт аудио и видео сигнала.
- SCART, AV, S-Video – бытовой аналоговый разъем, встречается на мониторах с ТВ тюнерами и встроенной акустикой. Через него подключают старую бытовую технику: кассетные видеокамеры, простейшие DVD-плееры.
Разъёмы лишними не бывают, к ним можно подключить дополнительный источник сигнала (ещё один компьютер, ноутбук, медиаплеер).
Подставка и крепление
С их помощью регулируется высота и угол наклона, поворот монитора в портретный режим (Pivot), крепление на стену (VESA).
Дополнительные возможности
Их наличие не всегда оправдано. Решайте сами, что вам необходимо, а без чего можно обойтись.
ТВ-тюнер сделает из вашего монитора полноценный телевизор.
Встроенная акустика позволит воспроизводить звук без колонок.
Поддержка 3D становится популярной. Чтобы смотреть трехмерный контент вам понадобятся специальные очки, совместимая видеокарта, монитор на 120 Гц.
Через USB-концентратор можно подключить флешку и смотреть фильмы без участия компьютера.
Сенсорный экран используется для интуитивной формы управления приложениями.
MHL (Mobile High-Definition Link) — стандарт мобильного интерфейса, через него к подключаются смартфоны и планшеты.
Веб-камера хоть и считается прерогативой ноутбуков, некоторые модели укомплектованы ею.
На что обратить внимание?
Glow эффект — засвеченность по периметру дисплея, из-за которой создаётся впечатление светового ореола. Виновником этого выступает не только матрица, но и качество подгонки деталей.
Тинт — перепад цветовой температуры.
Кристаллический эффект (КЭ) или эффект «мокрой тряпки» встречается на матовых экранах, но не везде.
ШИМ (широтно-импульсная модуляция) — мерцание подсветки на флуоресцентных лампах и светодиодах. Приводит к чрезмерной утомляемости глаз.
Бытует мнение, что у LED нету ШИМ, — это неправда. Достаточно убавить яркость и мерцание появляется даже у светодиодной подсветки. Но производители не стоят на месте, об этом свидетельствуют их новые модели без мерцания.
Проверить ШИМ можно «карандашным тестом» и камерой мобильного телефона.
Сначала необходимо убавить подсветку, затем взять в руки карандаш и помахать им в стороны.
Если вы увидите «несколько карандашей» — ШИМ есть, картинка сливается воедино – нету.
Схожий принцип проверки и у мобильных телефонов, но, в отличие от карандаша, телефоном махать не нужно. Достаточно включить камеру и посмотреть через неё на монитор с убавленной подсветкой. Видны полосы – ШИМ есть, нет полос – отсутствует низкочастотное мерцание подсветки.
Битые пиксели — дефекты в виде точек. Некоторыми производителями наличие 3, а иногда и 5 битых пикселей не считается браком.
Тщательно проверяйте товар перед покупкой.
Какой монитор лучше для игр, обработки фотографий, дизайна
Выбирайте монитор, лучшим образом подходящий под ваши цели и задачи. У них множество характеристик. Угадать, какой параметр для каждого из вас первостепенный – нереально.
Одни могут выделить на покупку тысячи долларов. Другие считают такой подход нерациональным, ведь разницу в цене можно вложить в колонки или объектив. Оба подхода верны, ведь у всех свои вкусы и предпочтения.