Дизайн квартир в ArchiCAD и 3ds Max
Дизайн квартир в ArchiCAD и 3ds Max
Множество специалистов по всей стране занимаются благородным делом дизайна интерьера. Некторые делают это по старинке — карандашом по бумаге, но большинство (самые ленивые) работает на компьютере. Рискну дать несколько советов тем дизайнерам, кто собирается проектировать интерьер квартиры с помощью ArchiCAD и 3ds Max.
При таком раскладе весь рабочий процесс можно поделить на несколько этапов: создание планировки, 3D визуализация, рабочие чертежи.
Планировка квартиры
Начинается все даже не с Архикада, а с карандаша и рулетки: вы делаете замеры на объекте, а уж потом по ним выстраиваете объем помещения в ArchiCAD.
По обмерному плану делаете варианты планировок квартиры (2-3, не больше) одним из удобных вам способом:
1. По слоям. Создаете слои для стен, которые точно не собираетесь сносить, и для новых перегородок, например, «Вариант 1», «Вариант 2», … Запоминайте комбинации слоев, чтобы легче было переключать из оперативных параметров.
1. Раскладка вариантов по слоям
2. Раскладываете копии квартиры на этаже. Внимательно отнеситесь к процессу копирования, если квартира на двух уровнях! В этом случае копируете инструментом «Бегущая рамка» в его «жирном» варианте, чтобы этажи не разбежались в 3Д окне.
2. Копирование плана этажа
Готовые варианты планировок выкладываете на макеты и публикуете в PDF или на принтер, чтобы показать заказчику.
Визуализация интерьера
После одобрения одной из планировок добавляете к имеющимся стенам полы, потолки и делаете экспорт 3Д модели в один из форматов для 3ds Max — DWG или 3ds, лучше первый. Подробней об этом процессе уже писал здесь и здесь. 3ds Max — не единственная программа для визуализации проекта из ArchiCAD, но предоставляет максимум возможностей по созданию сложных объектов, материалов и освещения сцены. Тем, кто не готов потратить молодые годы на изучение макса, все-таки стоит заняться Артлантисом.
3. Настройка размера визуализации в 3ds Max
Размер готовых картинок определяется их назначением — печать на бумаге или демонстрация на экране монитора. Для печати на обычном фотопринтере достаточно разрешения в 150 DPI, для показа на экране выбирайте разрешение монитора.
Дизайн-проект
Алгоритм создания и оформления дизайн-проекта квартиры в ArchiCAD выглядит примерно так:
- Создаете набор слоев для каждой группы элементов на плане, например, «Мебель», «Стены», «Полы», «Потолки»…
- Сохраняете комбинации слоев, чтобы легче было переключать настройки отображения для каждого плана. Названия, как и слоям давайте самые понятные: «План полов», «План потолков», «План расстановки мебели»…
- В случае перепланировки, когда нужно делать план демонтажа и план монтажа перегородок, не забудьте присвоить статус (снос, новый) демонтируемым и вновь возводимым объектам, чтобы они правильно показывались в фильтрах реконструкции.
- При необходимости определяете другие опции показа чертежа: таблицы перьев, масштабы, опции модельного вида…
- Сохраняете виды. Для планов этажей лучше это сделать вручную, для разрезов, фасадов и внутренних видов — клонировать папку.
- Создаете макеты и основные макеты. На макеты выкладываете сохраненные виды, на основные макеты — элементы оформления вроде рамок и штампиков.
- С помощью автотекста настройте автоматическое заполнение надписей — название листа, номер листа, архитектор и другие.
- Настройте наборы издателя для публикации проекта в различные форматы (PDF, DWG, DWF…) и печати на принтере.
Конечно, эти советы не претендуют на подробную инструкцию, но, надеюсь, помогут начинающим наметить основные этапы работы над дизайн-проектом квартиры.
Artlantis
Флагманское программное обеспечение для фотореалистичной визуализации, Artlantis используется почти 100 000 архитекторов, дизайнеров интерьера, ландшафтных дизайнеров, градостроителей, планировщиков пространства в более чем 110 странах. Используя свой собственный движок рендеринга, не полагаясь на графические карты, Artlantis используется экспертами, продвинутыми пользователями и новичками, для моделирования, презентаций и общения, путем создания поразительных фотореалистичных изображений.
Artlantis 2021 объединяет в одном мощном приложении предыдущие версии Render и Studio, включая все их функции, предлагая полезные режимы отображения, такие как перспективы и параллельные виды, и создавая изображения, панорамы, объекты VR и анимации в очень высоком качестве и рекордно короткие сроки!
Интерфейс
Разработанный с чрезвычайно четким и эргономичным интерфейсом, Artlantis прост в освоении и использовании. На протяжении всей работы все необходимые инструменты отображаются вокруг окна предварительного просмотра, которое позволяет увидеть результаты каждой регулировки.
2D вид
В дополнение к 3D-просмотру, Artlantis имеет 2D-окно просмотра для позиционирования точек обзора и их последовательностей, что упрощает создание путей обхода или панорам.
Библиотека точек обзора
Artlantis позволяет сохранять неограниченное количество точек обзора, в перспективе или в ортогональной проекции, и используя их в нужный момент с новыми корректировками, сделанными на светящихся моделях, сезонных экосистемах или материалах отделки.
Открытки (Postcards)
Все пользовательские настройки шейдеров в точке обзора могут быть сохранены для последующего использования. Каждая сцена может быть сохранена в библиотеке в виде открытки, в которой любой материал настройки может быть повторно использован простым перетаскиванием на текущий объект.
Глобальное освещение
С Artlantis быстро и легко создавать световые исследования в соответствии с геометрией, источниками, географической ориентацией, датой или материалами. Интегрируя сохраненные вычисления, Artlantis очень точно оценивает обмены светлой энергии для имитации светимости, добавляя реализм к представленным изображениям.
Twinlinker: виртуальные визиты
Новый партнер Artlantis, Twinlinker, позволяет создавать и делиться виртуальными посещениями ваших проектов в интернете мгновенно и легко. Можно легко экспортировать среду Artlantis 2021 (изображения и панорамы) в Twinlinker, а затем связать их вместе, чтобы мгновенно создавать виртуальные посещения предоставляя общий доступ к ним по электронной почте, в социальных сетях или через сайт.
Уникальный и универсальный
Обрабатывая форматы DXF, DWG, OBJ, FBX и 3DS, Artlantis совместим практически со всеми 3D моделерами на рынке.
Специальные плагины для Archicad, Rhinoceros, Vectorworks, Revit, SketchUp и Arc.
Освещение
Искусственное освещение: нет ограничений на позиционирование, ориентацию, цвет, интенсивность или количество.
Профили IES: вы можете импортировать собственные профили IES и профили строителей.
Гелиодоны: естественные источники света, зависящие от установки времени, даты и места (долготы, широты).
Шейдер Neon: отскоки, отражения, диффузия по поверхности…
+400 объектов в каталоге
Ясный и богатый каталог настроен интуитивно для удобной навигации.
Пакеты объектов можно приобрести в интегрированном магазине.
Шейдеры
Artlantis делает использование шейдеров быстрым и легким. Вы мгновенно «оденете» материал со всеми атрибутами нужного шейдера с помощью простого «перетаскивания» из каталога на нужную поверхность в сцене.
Наложение текстуры
Вы можете использовать свои собственные изображения в качестве материалов. Импортируйте свои собственные изображения с помощью простого «перетаскивания» из каталога. Затем клонируйте их горизонтально и / или вертикально, чтобы покрыть выбранную поверхность.
Белая модель
Во время вычисления отрисовка белой модели изменяет все поверхности на белые, за исключением прозрачных. Освещение поддерживает их цвет для сложных окружающих сред.
Баланс белого
Баланс белого позволяет корректировать цветовую доминанту кадра для освещения. Его просто установить автоматически или от желаемого цвета.
Окклюзия
Вы можете создавать виртуальные тени в небольших областях, где естественный свет не идет. Таким образом вы достигаете большей глубины и рельефа сцены.
Адаптивное сглаживание
Более интеллектуальное сглаживание позволяет обнаруживать обрабатываемые области, оптимизируя вычисления и сокращая время рендеринга, без изменения качества изображения.
Постобработка
Применение различных эффектов к текущему виду и настройка яркости, контрастности и цвета отрисовки. Экономия времени при добавлении эффектов зернистости, краски или пастели, выделении контуров.
Управление рендером
Оптимизация времени расчета рендеринга: распределите вычисления по нескольким компьютерам локальной сети (Mac / PC), чтобы сократить время рендеринга.
Graphisoft, Archicad, BIMx, EcoDesigner и BIMcloud являются зарегистрированными торговыми знаками Graphisoft SE. Прочие наименования могут являться торговыми знаками, принадлежащими их владельцам.
(495) no skype addon 724-05-40 , (812) no skype addon 924-26-79
8-800-505-05-40 (бесплатный звонок)
Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер
Всем привет! Все пользователи, которые работают в сфере архитектуры наверняка знают, что 3Д-визуализация проекта важна как и в конечном этапе работы, так и в промежуточном, чтобы убедится, что все детали выглядят подобающим образом. В современных утилитах, которые с каждой версией только прибавляют в своей функциональности, разработчики пытаются сделать всё, что только можно, в том числе и интеграцию функцию виртуализации проекта, что, тем не менее, достаточно полезно.
Совсем недавно архитекторам было намного сложнее, поскольку на разных этапах создания проекта могло использоваться целых 2 или даже больше приложения, которые предназначались для разнообразных задач. К примеру, если вы создали трёхмерный проект в Archicad, то для того, чтобы посмотреть, как он выглядит вам приходилось экспортировать его в программы 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что, согласитесь, достаточно неудобно. А уж тем более в случае, если была допущена какая-либо ошибка, исправлять её приходилось достаточно долго в основном из-за процесса экспорта в другие программы.
После обновления программы до версии 18 разработчики «Archicad» решили интегрировать в утилиту алгоритм для фотореалистичной виртуализации под названием «Cine Render». К слову, данным алгоритмом пользовалась достаточно популярная программа «Cinema 4D». При помощи данной функции архитекторам стало значительно проще работать над своим проектом именно внутри данного приложения, поскольку его функциональность расширилась до виртуализации, что позволяло избегать постоянных экспортов и ускорить процесс работы над проектом.
Итак, в рамках данного материала мы рассмотрим процесс использования алгоритма «Сine Render», при помощи которого вы сможете создавать трёхмерную фотореалистичную виртуализацию своего проекта.
Из чего состоит процесс визуализации?
Если касаться конкретно стандартного случая, то здесь всё весьма просто – сначала моделируется сцена, после чего выставляются источники света и «камеры», после идёт структурирование всех объектов и в конечном этапе простой рендеринг.
Итак, в рамках данного метода мы предполагаем, что у нас уже есть созданная сцена, так же выставлено освещение и камеры (здесь вы можете оставить параметры, предлагаемые приложением) и назначены все материалы.
Далее мы рассмотрим, как при помощи алгоритма «Сine Render» у вас появится возможность редактирования окружения, изменения освещения и так далее. Итак, давайте приступим.
1) Для начала вам необходимо открыть сцену, которая была заранее подготовлена к виртуализации.
2) Из вкладки «Документ» вам необходимо переключиться в раздел «Визуализация» и после кликнуть по пункту «Параметры визуализации».
3) После этого откроется такая панель, в которой выставляется конфигурация рендеринга.
В разделе «Сцена» в данной программе присутствует уже несколько готовых шаблонов, из которых вы можете выбрать подходящий. К примеру, мы выбрали шаблон освещения «Освещение экстерьера дневное, среднее».
К слову, вы можете взять один из шаблонов за основу, корректировать его и в результате получить свой пользовательский шаблон, который так же можно будет сохранить.
У параметра «Механизм» здесь выставляем значение «Cine Render от Maxon».
В разделе «Источник света» вы можете выставить параметры освещения. В нашем случае мы никаких коррективов не вносили, но если вам потребуется, то вы можете что-нибудь изменить.
В разделе «Окружающая среда» у вас есть возможность выставить параметры для неба на конечном смоделированном объекте. Здесь можно выбрать «Физическое небо», в случае, если вы хотите произвести более тонкую настройку неба, или же «Небо HDRI» в случае, если вы хотите использовать карту высокого динамического диапазона для того, чтобы модель казалась более реалистичной. Но следует отметить, что динамическую карту вам придётся скачивать и интегрировать в программу как отдельный элемент.
Так же вы можете деактивировать параметр «Использовать солнце Archicad» в случае, если вам требуется вручную выровнять положение солнечных лучей при определённом времени, дате или тому подобных обстоятельствах.
В параметре «Настройка погоды» вы можете поменять тип неба для того, чтобы предать большей атмосферы или уникальности своему проекту.
Параметры для материалов вы так же можете в основном не редактировать, так как здесь они весьма оптимальные.
• В случае, если возникнет такая потребность, вы можете изменить цвет и структуру определённого материала во вкладке «Цвет». Для того, чтобы ваша виртуализация казалась более «живой» применяйте структуры для всех материалов. Следует отметить, что в программе «Архикад» присутствует огромное количество выставленных по умолчанию текстур.
• Так же вы можете сделать виртуализацию более реалистичной изменив рельеф материалов. Для этого выберите соответствующий вариант в данной вкладке, что позволит создать на этом материале реалистичные неровности.
• Помимо этого в процессе конфигурации материалов вы можете изменить их прозрачность, отражаемость и глянцевый блеск. Чтобы сделать это перемещайте в соответствующие вкладки пустые карточки, или выставьте данный параметр самостоятельно.
8) После того, как вы закончили долгий процесс конфигурации новой виртуализации, переключитесь во вкладку «Документ», после в раздел «Визуализация» и там выберите пункт «Начать визуализацию». После этого программа начнёт рендеринг виртуализации, Здесь вы можете только ожидать окончания этого процесса.
К слову, процесс рендеринга так же можно активировать нажатием на клавишу F6.
9) После того, как виртуализация будет создана, вызовите на ней контекстное меню и там выберите пункт «Сохранить как». Далее укажите название данного изображения, а так же укажите диск, куда оно будет сохранено. Вам осталось только кликнуть по клавише «Сохранить».
Итак, как вы видите, активировать виртуализацию в программе «Архикад» достаточно просто. Надеемся, что данная статья смогла помочь вам.
Уверенное использование ArchiCAD (пошаговое обучение)
Профессиональный инструмент, используемый для проектирования строительных сооружений. Имеет обширный набор инструментов и передовых функций, необходимых архитектору при создании проектной документации и визуализации объекта в трехмерном пространстве. Интерфейс приложения выполнен эргономично и продуманно. Изучив уроки для начинающих Архикад, пользователи смогут управляться с несложными моделями. Эти базовые знания помогут в будущем разобраться в крупномасштабных объектах. Раскрыть весь потенциал редактора и получить необходимые знания Вам помогут следующие видеокурсы.
Уроки ArchiCAD для начинающих
Для начинающих пользователей видео уроки ArchiCAD будут весьма полезны. Здесь Вы сможете ознакомиться с базовыми инструментами редактора. Этот видеокурс поможет во всём разобраться с нуля. Суммарная продолжительность уроков составляет более 8 часов необходимой информации.
Чтобы ознакомиться с форматом обучения данных уроков, предлагаем просмотреть первые 5 видеоуроков из сборника. Загрузить бесплатно уроки Архикад можно в конце новости.
Создание нового проекта. Постройка плана первого этажа здания.
Построение плана второго этажа, расстановка дверей и окон, создание лестницы.
Учимся делать крышу и строить разрезы.
Моделирование прилегающей территории: земли, тротуара, бордюра, крыльца и цоколя здания.
Учимся визуализировать проект, делать изображения созданной модели.
Урок 1 –Моделируем план первого этажа (Часть 1)
Урок 2 –Моделируем план первого этажа (Часть 2)
Урок 3 – Работа с этажами (Часть 1)
Урок 4 – Работа с этажами (Часть 2)
Урок 5 – Моделирование крыши
Урок 6 – Расстановка мебели и светильников
Урок 7 – Обустройство территории
Урок 8 – Визуализация и работа с материалами
Сборник №1
1. Как создать линии со своим символом
2. Как создать штриховку с текстурой
3. Как поменять толщину перекрытия крыши
4. Как создать многослойную конструкцию
5. Как сделать «гладкие углубления и холмы»
6. Как вернуть вид в 3D окне
7. Как сделать одинаковую текстуру в 3D окне и на фотографии
8. Как сделать окно на 2 этажа
9. Как сделать стеклянную крышу
10. Как сделать коньки на крыше
Сборник №2
11. Как сделать фахверк
12. Как создать простую текстуру
13. Как сделать отображение зон в 3D окне
14. Как распечатать вид без текстур
15. Карта видов и набор издателя
16. Моделируем арочную оконную конструкцию
17. Раскладка плитки стандартными средствами ArchiCAD
18. Ответы на вопросы форума
19. Создание окна инструментов «Навесная стена»
20. Создание сводчатой крыши
Сборник №3
1. Моделирование дугообразного окна
2. Моделирование мягкой мебели инструментом «Morph»
3. Моделирование сваи
4. Моделирование элементов сруба
5. Проблема загрузки расширений
6. 7 ошибок начинающего пользователя
7. Моделирование основания тумбы балюстрады (Часть 1)
8. Моделирование основания тумбы балюстрады (Часть 2)
9. Как смоделировать крышу оболочкой «Shell» (Часть 1)
10. Как смоделировать крышу оболочкой «Shell» (Часть 2)
11. Моделирование пандусов и заездов для колясок (Часть 1)
12. Моделирование пандусов и заездов для колясок (Часть 2)
Скачать весь курс для начинающих
Яндекс.Диск / MEGA / Торрент
Пароль к архиву: 4creates
Курс проектирования и визуализации в ArchiCAD и Artlantis
Второй курс видео уроков Архикад на русском также затрагивает базовые работы в редакторе, но при этом имеет больший уклон именно на визуализацию проектов с помощью приложения «Artlantis». Пользователь научится создавать проекты с максимально реалистичной визуализаций. По окончанию изучения информации в Вашем арсенале будут иметься два новых инструмента – Artlantis и ArchiCAD. Длительность видеокурса составляет 15 часов, каждой теме посвящен отдельный видеоролик.
Ознакомиться с форматом обучающих видео вы можете, просмотрев первые 5 уроков. Загрузка полного курса доступна в конце новости.
Общее описание построения курса видеоуроков.
Учимся создавать новый проект, интерфейс рабочей области и основные инструменты.
Настраиваем рабочую область, изучаем, как сделать стены в Архикаде, как работать со слоями и структурной сеткой.
Управление изображением в различных окнах проекта, построение линий, дуг, эллипсов и окружностей.
Учимся работать с библиотечными объектами при создании модели здания.
День первый. ArchiCAD
• Как правильно настроить интерфейс программы для удобной работы;
• Создавать и редактировать линии;
• Общим методам редактирования любых объектов программы;
• Использовать систему привязок при выполнении построений в программе;
• Работать с инструментами измерения.
День второй. ArchiCAD
• Как правильно настроить рабочую среду проекта;
• Создавать и работать со слоями;
• Настраивать и использовать в проекте конструктивную сетку;
• Создавать, настраивать и редактировать конструктивный элемент Стена;
• Настраивать этажи, создать этаж Фундамент сквозного проекта.
День третий. ArchiCAD
• Как настраивать и создавать конструктивный элемент перекрытие для полов и потолков;
• Создавать и работать со конструктивным элементом Колонна;
• Копировать конструктивные элементы с этажа на этаж на примере сквозного проекта.
День четвертый. ArchiCAD
• Использовать в проекте библиотечные элементы Окна, Двери и т.д.
• Применять в проекте библиотечные элементы из внешних библиотек;
• Создавать собственные бибилиотеки с использованием раздела «Избранное».
День пятый. ArchiCAD
• Создавать и редактировать стандартные лестницы;
• Создавать и настраивать лестницы с помощью Stair Maker;
• Устанавливать и настраивать ограждения.
День шестой. ArchiCAD
• Создавать и редактировать односкатные крыши;
• Создавать и настраивать многоскатные крыши;
• Создавать стропильную систему крыши с помощью Roof Maker;
• Использовать инструмент Оболочка для создания различных сложных крыш;
• Подрезать стены, перегородки, перекрытия под крышу;
День седьмой. ArchiCAD
• Как создавать собственные и редактировать существующие в ArchiCAD линии, штриховки, покрытия;
• Создавать, настраивать и редактировать объект 3D сетка для моделирования ландшафтов;
• Использованию библиотечных элементов для благоустройства ландшафта;
День восьмой. ArchiCAD
• Как создавать и редактировать разрезы и фасады;
• Создавать, настраивать и редактировать размеры на чертежах проекта;
• Создавать обмерного плана проекта;
• Создавать планов потолков и полов.
День девятый. ArchiCAD
• Как использовать библиотечные объекты в планах;
• Как создать план электрики помещения.
День десятый. ArchiCAD
• Оформлять любые чертежи проекта;
• Подготовить файл проекта для дальнейшей работы в программе Artlantis.
День одиннадцатый. Artlantis
• Работать с интерфейсом программы;
• Основным способам работы в программе;
• Настраивать параметры среды: воздушная дымка, построение теней, задний план;
• Работать с источникам света солнце.
День двенадцатый. Artlantis
• Создавать, редактировать и настраивать объекты в программе ARtlantis.
• Вот несколько скриншотов видеуроков двенадцатого дня.
День тринадцатый. Artlantis
• Создавать, редактировать и настраивать материалы;
• Работать с искусственными источниками света;
• Устанавливать дневное, вечернее и искусственное освещение сцены;
• Настраивать тестовую и финальную визуализацию.
День четырнадцатый. Artlantis
• Создавать, редактировать и настраивать параллельные ракурсы;
• Создавать и настраивать панорамы;
• Создавать виртуальные сцены;
• Настраивать анимацию.