Практическое применение инвертирования масок в Фотошопе
Практическое применение инвертирования масок в Фотошопе
В случае с масками это действие скрывает видимые зоны и открывает невидимые. Сегодня поговорим о практическом применении этого действия на двух примерах. Для лучшего понимания процесса рекомендуем изучить предыдущий урок.
Инвертирование маски
Несмотря на то, что операция предельно простая (выполняется нажатием горячих клавиш CTRL+I), она помогает нам применять различные приемы при работе с изображениями. Как уже было сказано ранее, разберем два примера использования инвертирования маски.
Недеструктивное отделение объекта от фона
Недеструктивное значит «неразрушающее», позднее станет понятен смысл термина.
- Открываем картинку с однотонным фоном в программе и создаем ее копию клавишами CTRL+J.
Кликаем палочкой по фону, затем зажимаем клавишу SHIFT и повторяем действия с белыми участками внутри фигуры.
Данный способ хорош тем, что исходное изображение остается нетронутым (не разрушенным). Маску можно редактировать при помощи черных и белых кистей, удаляя лишние или открывая нужные участки.
Усиление контраста фотографий
Как мы уже знаем, маски позволяют нам делать видимыми только те зоны, которые необходимо. Следующий пример наглядно покажет, как можно воспользоваться этой особенностью. Разумеется, инвертирование нам также пригодится, так как именно на этом и построен прием.
- Открываем фотографию, делаем копию.
Чем же хорош этот прием? Во-первых, мы получаем в руки не два ползунка для регулирования контраста, а четыре («Уровни»), то есть, мы можем тонко настраивать тени и света. Во-вторых, у нас все слои имеют маски, что дает возможность локально воздействовать на различные зоны, редактируя их при помощи кисти (черной и белой).
К примеру, можно инвертировать маски обоих слоев с уровнями и белой кисточкой открыть эффект там, где он необходим.
Мы подняли контраст фотографии с автомобилем. Результат получился мягкий и вполне естественный:
На уроке нами были изучены два примера применения инвертирования маски в Фотошопе. В первом случае мы оставили себе возможность редактировать выделенный объект, а во втором — инвертирование помогло отделить свет от тени на снимке.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12369 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
М аски в Photoshop
Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.
Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:
Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.
Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.
Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.
Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:
Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.
Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу ( Q ):
Рис.1. Быстрая маска:
1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».
Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:
А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:
Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.
А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:
Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.
Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:
Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»:
1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.
Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.
Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.
Р астровая маска
Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:
Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:
Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.
Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!
Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.
В екторная маска
Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.
Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:
Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.
После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».
Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.
В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:
Рис.3. Панель «Маски»:
1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;
3 — Плотность и растушёвка.
Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.
О бтравочная маска
Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:
Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.
Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift , то сохранятся пропорции ширины с высотой:
Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».
Теперь всё в порядке. Содержимое всех слоёв, расположенных выше Слоя 2, будет усекаться по маске. Название слоя с обтравочной маской подчёркивается (Слой 2), а миниатюры слоёв, расположенных выше, будут иметь отступ и оснащаются стрелочкой.
Все примеры из данного урока демонстрируют только общие принципы работы с масками. Но вы научитесь использовать маски профессионально, освоив следующий видеокурс.
Просто о масках в Photoshop
Автор: Евгений Карташов
Очень просто о масках в Photoshop. Причём, вы узнаете в деталях о всех типах масок, а, главное, о их назначениях. Не многие подозревают, что маски — это скоростной инструмент обработки фотографий и любой графики. Но кроме скорости, маски позволяют добиться наилучшего качества для финальных фотографий. По ссылке вы увидите примеры и сможете сами оценить разницу.
Mask Panel. Секрет укрощения масок в Photoshop
Автор: Е. Карташов
Использование масок в Photoshop — это обязательный атрибут работы с компьютерной графикой. Маски применяются при обработке и монтаже фотографий, в дизайне. Видеокурс покажет, как «укротить» этот многогранный инструмент, который находится в арсенале любого профессионала. А специальная панель упростит решение многих задач и высвободит из вашего рабочего графика уйму времени.
Извлечение прозрачности слоя в редактируемую маску слоя в Photoshop
Есть ли какой-нибудь простой способ извлечь «запеченную» прозрачность в слое и превратить ее в маску слоя в Photoshop? Возьмем простой пример. Допустим, я рисую несколько штрихов полупрозрачной кистью или вставляю в .png-файл альфа-канал. Цветовые значения rgb и альфа-значение для каждого пикселя теперь содержатся в самом слое-изображении. Я хотел бы иметь возможность редактировать альфа-значения в качестве маски слоя, чтобы изображение слоя было сплошным и содержало только значения RGB для каждого пикселя.
Возможно ли это, и в таком случае как? Благодарю.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы уточнить — я на самом деле не после значений прозрачности сами по себе, но в разделении значений RGB и альфа-значения. Это означает, что слой должен стать сплошным, непрозрачным изображением с маской.
Это то чем я занимаюсь:
- Выберите слой с прозрачностью
- Нажмите на пункт меню Слой, Маска слоя, Из прозрачности.
Прозрачность будет преобразована в маску слоя, которой вы можете манипулировать оттуда.
РЕДАКТИРОВАТЬ: в Photoshop CS5 или более поздней версии .
Я улучшил решение Майка (Photoshop CS3):
- Откройте / создайте свое изображение с прозрачностью «запеченный в».
- Щелкните правой кнопкой мыши значок слоя в окне «Слои» и выберите «Выбрать пиксели».
- Меню Layer -> Duplicate Layer
- Меню Layer -> Merge Visible
- Повторите шаги 3 и 4 несколько раз, пока не появятся полупрозрачные пиксели. Выбор выбора все еще должен остаться.
- Меню слоя -> Свести изображение. Вы должны увидеть, как прозрачность исчезла. Выбор выбора все еще должен остаться.
- Щелкните правой кнопкой мыши слой в окне «Слои» и выберите «Слой из фона».
- Меню слоя -> Маска слоя -> Показать выделение
- Готово 🙂
** РЕДАКТИРОВАТЬ — Неважно, теперь я вижу, что это не лучше, чем первый ответ. **
Это можно сделать в фотошопе.
- Дубликат изображения
- Меню> Image> Adjustments> Curves
- Возьмите верхний правый угол кривой и перетащите его в правый нижний угол. Ввод 255 должен прочитать вывод 0. Это инверсия вашей маски прозрачности. Нажмите «ОК»
- Меню> Image> Mode> Grayscale
- Свести изображение.
- Инвертировать изображение. Это твоя маска.
- Выбрать все
- Копировать.
- Вернитесь к исходному изображению.
- Свести изображение
- Разблокировать фон
- Меню> Слой> Маска слоя> Показать все
- Переключитесь на палитру новых каналов и выберите новый канал маски.
- Нажмите «глаз», чтобы включить вид маски.
- Вставить
- щелкните глаз, чтобы снова отключить вид маски
- снова выберите канал RGB.
Обратите внимание, что если это общая проблема, ее можно легко записать как действие.
Более простой способ:
- Создайте наложение белого цвета на слой изображения
- Создайте черный слой под изображением
И теперь это должно работать!
Хорошо, я не уверен, что это именно то, что вы ищете, но это кажется близким.
- Откройте / создайте свое изображение с прозрачностью «запеченный в».
- Щелкните правой кнопкой мыши значок слоя в окне «Слои» и выберите «Выбрать пиксели».
- Меню слоя -> Свести изображение. Вы должны увидеть увеличение интенсивности цвета и исчезновение прозрачности. Выбор выбора все еще должен остаться.
- Щелкните правой кнопкой мыши слой в окне «Слои» и выберите «Слой из фона».
- Меню слоя -> Маска слоя -> Показать выделение
Теперь у вас должен быть непрозрачный слой с довольно насыщенными цветами и маской слоя, создающей прозрачность.
- Убедитесь, что у вас установлены утилиты командной строки Netpbm. Для Windows вам нужно установить Cygwin, а затем выбрать / установить netpbm пакет. Для Ubuntu вы можете установить его с помощью команды: sudo apt-get install netpbm
- В Фотошопе (или аналогичном) конвертируйте ваше изображение в файл PNG с 24-битным цветом и прозрачностью и сохраняйте как inputfile .png
В командной строке выполните следующую команду
Загрузите файл PAM обратно в Photoshop. Вы увидите, что у вас есть исходные значения RGB из исходного изображения без какой-либо прозрачности. Вы можете увидеть некоторые неровные края сплошного цвета там, где ранее были переходы к полной прозрачности исходного изображения. Пока не беспокойтесь об этом, потому что маска слоя исправит это.
Готово. Изображение должно теперь выглядеть как исходное изображение, и вы можете сохранить его в более популярном формате файла, если хотите.
Если для вас возникают проблемы с короткими границами «чистого» цвета, вы можете улучшить их, выбрав маску слоя и применив настройку порога (порог = 2 или 1, если вы предпочитаете). После этого сгладьте изображение и повторите шаги 5, 6 и 7.
И если бы кто-то мог показать мне, как сделать все это в Photoshop, я был бы очень рад узнать, как это сделать.
Ответ Рэя почти правильный, но, по крайней мере, в некоторых версиях фотошопа элементы, на которые он ссылается, не существуют. Вот что он, вероятно, пытался сказать (что я использую в старых версиях 5.0.2):
- В палитре «Слои» щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или удерживайте нажатой клавишу «Control» (Mac) на миниатюре нужного слоя.
- В появившемся контекстном меню выберите «Выбрать прозрачность слоя».
- Теперь у вас есть альфа-прозрачность слоя как выделение, также называемое «Быстрая маска».
Чтобы превратить эту быструю маску в редактируемую маску для слоя:
- Если маски слоев отключены, выберите слой в палитре «Слои», откройте меню «Слой», откройте подменю «Добавить маску слоя» и выберите «Показать все».
- Удерживая клавишу «Alt» (Windows) / «Option» (Mac), уменьшенное изображение маски слоя (вероятно, будет включена одна пустая маска)
- Используя выделение, созданное вами ранее из прозрачности слоя, откройте меню «Правка», выберите «Заливка», используйте черный с непрозрачностью 100% и нажмите «ОК».
- Теперь у вас будет дубликат исходной прозрачности слоя в виде редактируемой маски, которая работает в дополнение к исходной прозрачности слоя (если вы хотите оставить пустое пространство или что-то позади, чтобы только редактируемая маска отображалась над нижними слоями, сохраните исходную прозрачность слоя в свободном канале или чем-то еще, объедините слой в непрозрачный белый / любой другой слой, а затем поместите исходную прозрачность обратно в редактируемую маску слоя.) Эта маска может манипулировать прозрачностью слоя или применяться к ней различными способами, как подробно описано в разделе «Использование масок слоев» встроенной справочной системы Photoshop.
Чтобы вместо этого превратить быструю маску в обычный альфа-канал:
- Редактируйте в режиме быстрой маски, нажимая клавишу «q» или нажимая кнопку с кружком в квадрате на палитре / панели «Инструменты».
- В палитре «Каналы» (где должен быть выбран только канал «Быстрая маска») откройте меню палитры и выберите «Дублировать канал…».
- Его имя обычно неважно, но вам может потребоваться дать ему определенное имя. Вы также можете инвертировать его, в зависимости от того, какой тип альфа-канала вы хотите. В любом случае, нажмите «ОК».
- Теперь у вас есть прозрачность слоя как альфа-канал.
У фотошопа есть хорошее, простое решение.
Выберите слой, перейдите в меню «Слой» -> Маска слоя -> Из прозрачности.
A (альфа) извлекается в маску в оттенках серого, и ваш слой теперь непрозрачен (RGB). Отключите маску, чтобы увидеть это.
Что такое Маска в Фотошопе и как ей пользоваться
Пользователи, которые работают в Фотошопе, регулярно используют инструмент маска. С его помощью можно накладывать изображения друг на друга, работать с отдельными фрагментами и многое другое.
Маски слоя в Фотошопе
На первый взгляд может показаться, что работать с масками очень трудно. Однако, достаточно разобраться с принципом действия, чтобы применять данный инструмент. Слой-маски используются для выделения части изображения.
Инструмент представляет рисунок в черно-белом цвете. Также, присутствует серый, как элемент прозрачности. Так, если выделение белое, то изображение имеет 100% прозрачности. Черное является полной противоположностью, т.е. 100% непрозрачности. Данную характеристику необходимо знать перед началом работы с инструментом.
По принципу действия слой-маска напоминает ластик. Однако, она не стирает изображение, а заменяет его другим. Таким образом, пользователь может аккуратно соединить несколько рисунков в один. При этом, контуры наложения регулируются с помощью кисти черного или белого цвета.
Виды масок в Фотошопе
Все маски в Фотошопе делятся на несколько категорий в зависимости от способа выделения изображений. В данном случае пользователь выбирает вид согласно рисунку, который нужно обвести. Также, немало важен конечный результат.
Быстрая
Принцип работы заключается в выделении объекта при помощи кисти. Пользователю нужно установить параметры на карандаш. Затем, закрасить часть рисунка, который нужно выделить. После этого, с выделенной частью рисунка можно работать отдельно.
Векторная
Векторную маску лучше использовать, если изображение имеет неровные контуры. В таком случае обведение объекта кистью станет не удобным для пользователя. Однако при использовании необходимо знать принцип ее работы.
Обтравочная
Обтравочная маска в Фотошоп схожа по своей работе с обычной растровой. В ее настройках также присутствует прозрачность. Однако, они имеют существенные различия. Так, для нанесения быстрого варианта, необходимо использовать кисть и закрашивать объекты. При обтравочном типе используется содержимое и прозрачность слоя. Благодаря этому определяется, какие именно области слоя, который находится выше, остаются видимыми.
Как наложить маску?
В зависимости от типа маски, она накладывается тем или иным способом. Здесь все зависит от самого объекта, который нужно обрезать и удобства пользователя. Например, для изображения, в котором большое количества резких контуров, лучше использовать векторную слой-маску.
Быстрая
Для быстрой маски понадобится стандартный инструмент карандаш или кисть. Также, необходимо установить палитру на два цвета — черный и белый. Делается это на панели инструментов. Для быстрого перехода на черно-белую палитру, следует выбрать специальную команду. После этого нужно нажать на инструмент маска, который расположен ниже.
Следующим шагом будет установка настроек кисти. Пользователю следует выбрать нужный инструмент и обозначить следующие параметры:
- жесткость – 100%;
- непрозрачность – 100%;
- нажим – 100%.
Размер кисти выбирается в зависимости от самого изображения.
Затем, следует отделить нужный объект. Для этого требуется закрасить его кистью черного цвета. Если пользователь выходит за края, можно переключиться на белый и стереть лишне. Закрашенный участок станет красного цвета. Именно это и есть нужный слой.
После этого следует перейти в обычный режим. Объект будет выделен и его необходимо инвертировать. Делается то при помощи сочетания клавиш «Ctrl + Shift + I». Также, можно воспользоваться специальной командой через меню. Тогда, выделенный объект становиться новым слоем, и пользователь может работать с ним.
Векторная
Для начала необходимо выбрать инструмент Pen Tool и установить режим Path. После этого нужно приблизить логотип так, чтобы было удобно его выделять. Делается это с помощью кривых. Поэтому, следует понимать принцип их работы.
Как только объект будет выделен, можно переходить к созданию маски. Для этого открывают Слои — Вектор. Здесь есть несколько команд, каждая из которых создает отдельный вид.
- Reveal All. Инструмент предназначен для создания пустой маски. С его помощью можно сначала создать слой, а затем обвести по контуру объект.
- Hide All. Используется для создания заполненной слой-маски.
- Current Path. Маска создается по заданному изначально контуру.
В данном случае пользователю необходимо использовать третий инструмент. Так как контур был выбран предварительно. После этого будет создан сам слой.
Обтравочная
Отличным примером применения обтравочной слой-маски является добавление одной фотографии на другую по контуру. Так, если есть изображение с фоторамкой и отдельно рисунок, который нужно туда поместить, лучше выбрать именно этот вид слоя.
Для начала необходимо скрыть верхний слой с фотографией так, чтобы была видна только фоторамка. Делается это при помощи специального значка, который находится на панели слоя.
Следующим шагом будет выделение черной области фоторамки. В этом пользователю поможет инструмент «Волшебная палочка». Как только область будет выделена, ее необходимо добавить на новый слой.
Затем можно применять обтравочную маску на фотографии. Для этого выбирается специальная команда из раздела Слои или при помощи специальной клавиши. В Windows необходимо нажать на Alt. Курсор мыши нужно перенести на черту, которая разделяет два слоя до появления специального знака.
Фотография будет обрезана под нижний слой. Теперь, верхнее изображение будет размещено в фоторамке. Пользователь может регулировать размер фотографии или перемещать ее. Благодаря этому рисунок будет нужной формы.
Действия над масками
К слой-маскам можно применять все действия, которые применяются к обычным изображениям. Делается это с помощью предназначенных для этого инструментов.
Заливка
Заливка применяется как к обычному слою, так и к маске. Чтобы применить данный инструмент к выбранному объекту, следует для начала выделить нужный слой. Затем выбрать инструмент «Заливка» на соответствующей панели. Если маска черного цвета, ее можно залить белым и наоборот.
Также можно воспользоваться комбинацией клавиш. Чтобы выполнить заливку основным цветом, нужно нажать «Alt + Del». Для заливки фоновым цветом необходимо использовать «Ctrl + Del».
Заливка градиентом
Чтобы создать плавные переходы между цветом и самим изображением, используется градиент. Для этого нужно выбрать соответствующий инструмент на панели.
После этого, следует перейти к настройкам градиентной заливки. Здесь применяется два параметра «Черный, белый» или «От основного к фоновому».
Чтобы применить градиент к изображению, следует протянуть его по маске в нужном направлении.
Заливка выделенной области маски
Применять заливку можно не только на все изображение или слой. Пользователю предоставляется возможность выделять часть объекта любой формы и применять к нему заливку. Делается это при помощи стандартных инструментов.
Для начала необходимо сделать активным слой, на котором находится маска, кликнув не него. Затем, следует выделить объект нужной формы. Последним шагом будет применение стандартной заливки.
Копирование
Скопировать можно как всю маску, так и отдельную часть. Так, для начала необходимо выбрать объект для копирования. Затем, следует нажать «Ctrl» и загрузить ее в выделенную область.
После этого необходимо перейти на тот слой, который станет основой для копирования и кликнуть по специальному значку. Он находится на панели «Слои».
Инвертирование
Инвертирование используется для изменения цвета изображения на противоположный. В случае с масками, белый станет черным и наоборот. Хорошим примером будет инвертирование части рисунка.
Так, если объект на слое был скрыт, он отобразится. При том остальная часть будет наоборот скрыта. Пользователь может воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl + I».
Серый цвет на маске
Все маски работают в двух цветах, белый и черный. Черный отвечает за 100% прозрачность, в то время как белый говорит, что данный параметр равен 0%.
Часто пользователю нужно немного растушевать рисунок. Тогда, используется серый цвет. При том чем он темнее, тем прозрачнее изображение. Без данного параметра невозможно растушевать фотографию, которая накладывается на другую.
Отключение или удаление маски
В некоторых случаях пользователю необходимо отключить слой-маску. Тогда, следует кликнуть по ее миниатюре. При этом нужно зажать клавишу «Shift».
Чтобы полностью удалить маску, необходимо выбрать ее на соответствующей панели. После этого, нужно нажать правой клавишей мыши для перехода в контекстное меню. Из списка следует выбрать пункт «Удалить слой-маску».
Пример использования векторной маски
Пользователи, которые часто работают с Фотошопом не обходят стороной подобный инструмент. С его помощью можно выполнять достаточно сложные операции за несколько кликов. Однако чтобы тратить на работу с этим инструментом всего несколько минут, понадобится некоторое время, чтобы освоится. Также, необходимо понимать работу некоторых инструментов. Особенно, это относится к векторной маске.
Ниже будет описан пример использования быстрой слой-маски для соединения нескольких изображений. Для начала два рисунка должны находится в одном документе, но в разных слоях. К верхней фотографии следует добавить маску, кликнув по соответствующему значку.
После этого понадобится обычная кисть и два цвета, черный и белый. Пользователю нужно закрасить часть изображения, которое не должно отображаться на общем рисунке.